Форум » Войны Нового времени (XVII-XIX вв.) » Судьба сенявинских судов, оставленных в Средиземном море » Ответить

Судьба сенявинских судов, оставленных в Средиземном море

Эд: Я перенес сюда материал о сенявинских кораблях с ветки «Французский флот в 1814 г.» и добавил остальные корабли. Меня всегда интересовало, что стало с оставленными кораблями в Средиземном море сенявинскими кораблями, вышедшие недавно великолепные справочники по фр флоту Demerliac'a (1610-1815) впервые это прояснили. Москва – с 10.1809 у фр. (Moscou) 2600 т, (был тимберован в Тулоне в 6.1808), в 1809-10 вместе со Св. Петром числился в составе тулонской эскадры, 2.1811 - учсу в Тулоне (для 150 матросов) до 2.1816, и > учебный блокшив до 1822, слом 1830-33. В 1808 г. имел 74 пушки (русские) + 8-36-фунт. фр. гаубиц (или карронад). Св. Петр – с 10.1809 – у фр. (St. Pierre) 2600 т, (тимб. В Тулоне 6.1808), 10.1810 - депо в Тулоне до 1819. Вместе с Москвой был оценен в 794306 франков (1 рубль серебром=4 франка). Параскева, - с 10.1809 – у фр., 2700 т, оценен в 360000 франков, скреплен железом, плох и не годен, слом в Триесте 1809/10. Уриил 80 – с 10.1809 – к фр, 3000 т, оценен в 490000 франков, в плохом состоянии, в 1810-11 гг. слом в Триесте. Сед-эль Бахр 84 (32-42, 32-22, 20-12), с 10.1809 – к фр, его подремонтировали в 7.1810, Наполеон приказал ввести его в строй и перевести в Полу, но в итоге он также был разломан в Триесте (1811). Он был построен фр. кораблестроителем Брюн де Сент-Катрин в 1796(который затем строил корабли в России) по образцу 80-пуш. ЛК Сане. Оценен в 740000 франков. Скреплен железом, что ускорило коррозию железных связей. Азия 66 – с 10.1809 – к фр., оценен в 150000 франков, плох и слом в Триесте 1810-11. Венус 50 – с 1.1808 к Неаполю (Палермо), > Venere, слом в 1814 Григорий Великия Армении 50 (1791) – к фр 1.1808 на Корфу 1400 т, в плохом состоянии, > транспорт, 1810 не годен, слом в Триесте. Св. Михаил – к фр 1.1808 на Корфу, без вооружения, в плохом состоянии, слом на Корфу 1810 Легкий – у фр с 10.1809 в Триесте, 1200 т, оценен в 208000 франков, 3.1811 > Corsyre 1200 т, обшит медью, 1-3.1811 – тимберовка в Триесте > транспорт, но с 26-18-фунт., 11.1811 – захвачен в Адриатике англ ЛК Eagle 74, в состав RN включен не был Автроил (шведский приз, построен 1767, захвачен 1789), 32 (24-12, 8-4), - у фр с 10.1809 в Венеции, 790 т, оценен в 112000 франков, в плохом состоянии, в 1810 признан негодным и слом в Венеции. Катер Стрела в 1808-14 гг. числился в австрийском флоте (корветом), слом 1814.

Ответов - 9

Фаддей: Почему так долго тянули с передачей судов? Экипажи около 3 лет, почти до 1810 караулили свои суда! Того и смотри до 1812 досидели бы и в бой.

Эд: Фаддей пишет: долго тянули с передачей судов Я показал даты формальной передачи кораблей после проведения их оценки и т.п., что требовало времени. Фактически, сразу после того, как французы завладели Триестом, Венецией и Уорфу, русские корабли стали их союзниками. Наполеону очень хотелось, чтобы они действовали совместно с его флотом, ведь в 1808 г. эсккадра Гантома (10 ЛК) сумела достичь Корфу и вернуться в Тулон. Но русские корабли были все в плохом состоянии, и, видимо, в СПб не горели желанием начинать такие совместные действия. Точно также и Сенявин в Лиссабоне оставался фактически нейтральным.

Олег: Эд пишет: Сед-эль Бахр 84 (32-42, 32-22, 20-12), Пушки остались турецкие? Или иностранцы так наши пушки переобозначили? В чьих фунтах измерены пушки? Сам ЛК - развитие 80-пушечного Сене или самостоятельный проект?


Эдддд: Олег пишет: Пушки остались турецкие? Или иностранцы так наши пушки переобозначили? В чьих фунтах измерены пушки? Сам ЛК - развитие 80-пушечного Сене или самостоятельный проект? Пушки остались турецкие. Веселаго (1872) указывает те же калибры: 42, 22, 12, еще были 6 3-пудовых камнемета, но из, вероятно, сняли. Некоторые турецкие пушки не имели соответствия в европейских флотах 52, 22, 15 фунтов (вес их ядер измерялся в oqe, как-то я об этом уже упоминал). Но вообще тогда у турок пушки обычно были во фр фунтах (т.е. - то же, что и русские). Сед-эль Бахр в списке 45 турецких судов, построенных в 1789-99 - единственый без даты постройки. Он показан, как 76-пуш. с тем же экипажем, что и 74-пуш. - 850 чел. 2-82-пуш. из того же списка имели по 900 чел. В 1801 он был в строю, в списке 1803 г. - 3-80-пуш. ЛК. Demerliac предпорлагает, что он был построен в 1793-96 гг. и строителем был Брюн де Сент-Катрин (или Ле Брюн), но в списке 1789-99 строитель уже Бенуа, он сменил Брюна, который в 1798 г. уехал в Россию. От турок узнал, что он был закончен в 1800 г., возможно, задумывался, как 76-пуш. (30+30+16), но был закончен, как 80-пуш. В списке 1803 г. уже 3-80-пуш., возможно, он - один из них. С конца 1780-х гг. все турецкие корабли строились только по фр. проектам. 80-пуш. проект Сане оставался без изменений вплоть до сменившего его 90-пуш. Suffren 90 (1829). Его просто тиражировали.

Эдддд: Кстати, вопрос к администратору: я опять не могу войти на форум под своим ником - Эд. Что делать?

Олег: А были какие-нибудь жалобы на тяжесть 42 фунтовых ядер, или русские мотросы посильнее английских?

Эдддд: Олег пишет: А были какие-нибудь жалобы на тяжесть 42 фунтовых ядер К сожалению, вообще что-либо об этом турецком призе мне ничего не попадалось. В 1780 гг. французские Royal Louis и Majestueux имели 48-фунт. пушки на гон-деке, т.е. 52 в англ. фунтах,ничего, заряжали. В 1778 г. Кеппел перед выходом в море приказал заменить 42-фунт. пушки на Victory на чугунные 32-фунт. "для облегчения заряжания", по его словам, хотя в частном письме он писал, что Victory слишком низко сидел в воде, но на этом основании он не мог менять пушки, не в его это было компетенции. Часто пишут, что после этого 42-фунт. более не ставили, хотя, как будто, они еще были на Britannia. У меня нет 2-го тома Caruana (1715-1815), там это, возможно, есть.

Эдддд: Эдддд пишет: 2-го тома Caruana (1715-1815), Удалось получить несколко сканов из 2-го тома Caruana, похоже, что Britannia сохранял свои 42-фунт. до 1797, когда был выведен в резерв, и только в 1801 г., когда был опять введен в боевой состав, сменил их на 32-фунт.

Эдддд: Французам были сданы также 5 сенявинских корветов, 3 из них упоминаются, как проданные фанцузам и числившиеся во фр. флоте: все они были негодны и в 1810 г. сданы на слом - Derzkii - в Венеции, Versona и Daniil (Диомид?) - в Триесте.



полная версия страницы