Форум » Войны Нового времени (XVII-XIX вв.) » Российское кораблестроение кон 18-нач 19 веков » Ответить

Российское кораблестроение кон 18-нач 19 веков

Румпель: Опытный моряк мог на глаз опрделить было построено судно, к примеру, в Англии, Франции или Голландии. Интересно, смог бы он определить русский корабль? Конечно, на наших верфях трудились Стоке и де Сент-Катрин, и понятно, что БФ был более "английский", а ЧФ был более "французский", но все же были ли какие-то свои чисто русские фишки?

Ответов - 121, стр: 1 2 3 4 All

Эд: Фаддей пишет: Я не понимаю почему у нас это было поставлено так халатно. Для того, чтобы корабли служили долго, необходимо их постоянно поддерживать в хорошем состоянии. Английские ЛК, построенные еще в эпоху наполеоновских войн, служили и в Крымскую войну. Но это было весьма дорогое удовольствие, даже в парламентской Англии в условиях полной прозрачности всего и вся, конкурсов, тендеров и т.д. К сожалению, обычно данные о расходах на ремонты в лит-ре не опубликованы, но недавно удалось отыскать такие данные по RN на 1817 г. Казалось, время мирное, Наполеон повержен, кругом друзья. Но поражают огромные сметные расходы на тимберовки кораблей. Так что стоимость доживших до Крымской войны наполеоновских кораблей к тому времени превышала первоначальную в разы. У России не было ни условий для этого, ни нужды. Корабли, построеные в Архангельске из лиственницы, стоили почти впятеро дешевле дубовых (в СПб), а с учетом почти дармовой рабсилы крепостных строителей, были дешевле английских раз в 6. Так что никакого стимула к сохранению кораблей в течение долгого времени у российских властей не было. Для желающзх я могу дать сведения о сметной стоимости тимберовки английских кораблей в 1817 г., сведения надежные (Amiralty Papers).



полная версия страницы