Форум » Войны Нового времени (XVII-XIX вв.) » Сражения русского флота » Ответить
Сражения русского флота
Alex: В одной книге указывалось, что русский флот за свою историю провел 24 крупных сражения. Может кто-нибудь поможет мне перечислить все? Гангут, Гренгам, Чесма, Эзель, Калиакрия, Афон, Дарданеллы, Синоп,Цусима
Ответов - 118, стр:
1 2 3 All
АЗАРД: Несколько биографий к приведенному Эдом списку погибших и плененных во Втором Роченсальмском сражении офицеров: ГОЛЕНИЩЕВ-КУТУЗОВ Михаил Иванович (1754 – ?) Из потомственных дворян. Православного Вероисповедания. Отец: Иван Большой Тимофеевич Голенищев-Кутузов (?-?), Капитан над Ревельским портом (1764-1769), Контр-Адмирал. Женат. Сын: Арсений (1800-1860), Генерал-Майор, Директор Штурманского Училища. Окончил Морской Шляхетный Кадетский Корпус, произведен из Капралов в чин Мичмана (20.08.1775) [1]. Командир 12-пушечного бота "Хопер" (1783), занимал брандвахтенный пост в Таганроге. Капитан-Лейтенант. Участвовал в войне со Швецией 1788-1790 годов. Первый командир трофейного фрегата "Венус" (21.05-29.06.1789), взятого в плен 21.05.1789 года у входа в Христиан-фиорд. 21.05-28.06.1789 года в составе отряда Капитана Бригадирского ранга П. И. Лежнева крейсировал в проливеве Каттегат, а 29.06.1789 года присоединился к Копенгагенской эскадре Вице-Адмирала Т. Г. Козлянинова. Командир 28-пушечной шебеки "Минерва" (1790), в 05.1790 года занял позицию на Северном фарватере Кронштадта для защиты Сестрорецка, 16.06.1790 года в составе флотилии Вице-Адмирала принца К. Нассау-Зигена вышел с Кронштадтского рейда к Биорке-зунду и 21-22.06.1790 года участвовал в сражении в Биорке-зунде со шведской гребной флотилией, а затем в преследовании неприятельских судов. 27.06.1790 года в составе флотилии подошел к Роченсальму… 28.06.1790 года Капитан-Лейтенант Голенищев-Кутузов участвовал во Втором Роченсальмском сражении, после гибели корабля был в плену [2]. [1] Коргуев Н. А. Обзор преобразований Морского кадетского корпуса с 1852 года. С приложением списка выпускных воспитанников 1753-1896 г. – СПб., 1897. [2] Материалы для истории русского флота. – СПб.: Тип. Морского Мин-ва, 1893. – Ч. XIV. фон ГЕПГАРД (фон Гебгард) Карл Карлович (? – ?) Окончил Морской Шляхетный Кадетский Корпус, произведен из Сержантов в чин Мичмана (01.05.1787) [1]. Участвовал в войне со Швецией 1788-1790 годов. Командир 16-пушечной полушебеки "Медведь" (1789), в 06.1789 года пришла с Лодейнопольской верфи на Кронштадтский рейд и присоединилась к Резервной эскадре, 20-23.07.1789 года с отрядом перешла от Кронштадта к о-ву Аспэ, затем пошла в шхеры у Роченсальма для усиления гребного флота, 13-14.08.1789 года участвовал в Первом Роченсальмском сражении в составе эскадры Вице-Адмирала принца К. Нассау-Зигена, в 09.1789 года вернулся из Роченсальма в Кронштадт. Взят в плен шведами во время Второго Роченсальмского сражения (28.06.1790) [2]. Командир 8-пушечной плавучей батареи "Непобедимая" (1793), в 1793 году в составе гребной флотилии находился в практическом плавании в Финском заливе, ходил до Роченсальма. Командир 8-пушечного брига "Симеон и Анна" (1807), в распоряжении Морского Кадетского Корпуса. Командир 10-пушечного галета "Церера" (1809), стоял в СПб.. Командир госпитального cудна "Меркурий" (06.1794-1794), ходил между портами Финского и Рижского заливов и в Мемель. [1] Коргуев Н. А. Обзор преобразований Морского кадетского корпуса с 1852 года. С приложением списка выпускных воспитанников 1753-1896 г. – СПб., 1897. [2] Материалы для истории русского флота. – СПб.: Тип. Морского Мин-ва, 1893. – Ч. XIV. ПОПАНДОПУЛО Спиридон (Спилий) Анастасьевич (? – 02.11.1821 [1]) Брат: Константин (1787-1867), кол.сов., Штаб-лекарь при Московском Горном Правлении, магистр словесных наук, издатель, автор "Российско-греческой грамматики", погребен в Москве на кладбище Донского монастыря. Женат. Сын: Спиридон (?-?), окончил Морской Кадетский Корпус (22.12.1841). Гардемарин Попандопуло окончил Морской Шляхетный Кадетский Корпус, произведены в чин Мичмана (01.05.1786) [2]. Участвовал в войне со Швецией 1788-1790 годов. Лейтенант, Командир 22-баночной галеры "Пустельга" (1789-1790), участвовал в Первом Роченсальмском сражении (13.08.1789), взята в плен шведами во время Второго Роченсальмского сражения (28.06.1790) [3]. Командир 8-пушечной бригантины "Таганрогская" (1798-1803), в 03-04.1798 года крейсировал между Феодосией и Керченским проливом, в 1798-1803 годах занимал брандвахтенный пост в Феодосии. Командир требаки "Константин" (1804-1805), в плаваниях в Черном и Азовском морях. В чине Капитан-Лейтенанта награжден орденом Св. Георгия 4-го класса "За беспорочную выслугу, в офицерских чинах, 18-ти шестимесячных морских кампаний" (26.11.1804) [4]. Капитан 1-го ранга, Командир Дунайской флотилии [5]. [1] Георгиевская Страница http://george-orden.nm.ru/ordgrg4stv1801.html [2] Коргуев Н. А. Обзор преобразований Морского кадетского корпуса с 1852 года. С приложением списка выпускных воспитанников 1753-1896 г. – СПб., 1897. [3] Материалы для истории русского флота. – СПб.: Тип. Морского Мин-ва, 1893. – Ч. XIV. [4] В память столетнего юбилея Императорского Военного Ордена Святого Великомученика и Победоносца Георгия (1769-1869). / Составили В. С. Степанов и Н. И. Григорович. – СПб., изд. Мин-ва Двора и Уделов, 1869. [5] Георгиевская Страница http://george-orden.nm.ru/ordgrg4stv1801.html АКЛЕЧЕЕВ (Аплечеев) Алексей Степанович (? – после 1794) Из потомственных дворян. Православного Вероисповедания. Гардемарин Аклечеев окончил Морской Шляхетный Кадетский Корпус, произведены в чин Мичмана (20.08.1775) [1]. Участвовал в Русско-Шведской войне 1788-1790 годов. Лейтенант, участвовал во Втором Рончесальмском сражении (28.06.1790), пленен. Флота Капитан-Лейтенант. Командовал 38-пушечным фрегатом "Архипелаг" (1792); 07-02.09.1792 года в составе эскадры под командованием Капитана Бригадирского ранга И. Курманалеева совершил переход из Архангельска в Кронштадт. Участвовал в войне с Францией 1792-1797 годов. Командовал 38-пушечным фрегатом "Брячислав" (1793); 05.06.1793 года с Кронштадтской эскадрой Адмирала А. И. фон Круза пререшел из Кронштадта на Ревельский рейд, где соединился с Ревельской эскадрой Адмирала В. Я. Чичагова. В составе объединенного флота под командованием Адмирала В. Я. Чичагова 30.06.1793 года вышел к берегам Дании, 10.07.1793 года прибыл к острову Мэн. 13.07.1793 года с эскадрой Адмирала А. И. фон Круза отделился от флота и перешел в Копенгаген. С 19.07 по 08.08.1793 года выходил с эскадрой в крейсерство в Северное море, затем вернулся в Копенгаген. 13.08.1793 года с эскадрой Адмирала А. И. фон Круза вышел из Копенгагена и 14.08.1793 года у острова Борнгольм соединился с флотом, с которым 20.08.1793 года вернулся в Ревель, а 15.09.1793 года пришел в Кронштадт [2]. Командовал 38-пушечным фрегатом "Ревель" (1794); 30.06.1794 года в составе эскадры Вице-Адмирала И. А. Повалишина вышел из Архангельска, 14.08.1794 года прибыл на Эдинбургский рейд, а 09.09.1794 года вышел в Россию посетив Копенгаген и Ревель и 27.09.1794 года прибыл в Кронштадт [3]. [1] Коргуев Н. А. Обзор преобразований Морского кадетского корпуса с 1852 года. С приложением списка выпускных воспитанников 1753-1896 г. – СПб., 1897. [2] Материалы для истории русского флота. – СПб.: Тип. Морского Мин-ва, 1893. – Ч. XIV. – С. 420-424. [3] Материалы для истории русского флота. – СПб.: Тип. Морского Мин-ва, 1893. – Ч. XIV. – С. 448-455. БЕСТУЖЕВ Илья Артемьевич (? – ?) Из потомственных дворян. Православного Вероисповедания. Отец: Артемий Бестужев (?-?), окончил Морской Шляхетный Кадетский Корпус (26.03.1757). Окончил Морской Шляхетный Кадетский Корпус, произведен из Гардемаринов в чин Мичмана (01.05.1783) [1]. Участвовал в войне со Швецией 1788-1790 годов. Командир 9-пушечной полушебеки "Рысь" (1790), в 05.1790 года с эскадрой находился на Северном фарватере Кронштадта, прикрывая Сестрорецк, 16.06.1790 года в составе Гребного флотилии Вице-Адмирала принца К. Нассау-Зигена вышел с Кронштадтского рейда к Биорке-зунду и 21-22.06.1790 года участвовал в сражении в Биорке-зунде со шведской гребной флотилией, а затем в преследовании неприятельских судов. 27.06.1790 года в составе флотилии подошел к Роченсальму… 28.06.1790 года участвовал во Втором Роченсальмском сражении, после гибели корабля Лейтенант Бестужев был в плену [2]. Командир 4-пушечной плавучей батареи "Тигр" (1792), в составе гребной эскадры был в практическом плавании в Финском заливе. Командир 20-пушечного катера "Ястреб" (1793), занимал брандвахтенный пост в Роченсальме. [1] Коргуев Н. А. Обзор преобразований Морского кадетского корпуса с 1852 года. С приложением списка выпускных воспитанников 1753-1896 г. – СПб., 1897. [2] Материалы для истории русского флота. – СПб.: Тип. Морского Мин-ва, 1893. – Ч. XIV. С уважением, МК
Эд: АЗАРД пишет: в тексте есть маленькая неточность. Спасибо за исправление, я делал записи от руки, скорописью.
Олег: АЗАРД пишет: БЕСТУЖЕВ Илья Артемьевич Отец декабристов?
АЗАРД: Олег пишет: Отец декабристов? Бестужевых (не считая Бестужевых-Рюминых) в российскм флоте, по моим данным, было 14 человек и это другой офицер, а отцом моряков-декабристов был: БЕСТУЖЕВ Александр Федосеевич (24.11.1761 – 20.03.1810, СПб.) Из потомственных дворян. Православного Вероисповедания. Жена: Прасковья Михайловна (1775-27.10.1846), из мещан; после смерти А. Ф. Бестужева вдове досталось с. Сольцы Новоладожского у. Новгородской губ. (в 1826 в нем 34 души), получала пенсию в 2 тыс. руб. Дети: Николай (13.04.1791, СПб.-15.05. 1855, Селенгинск Иркутской губ.), Капитан-Лейтенант, историк, писатель, художник; Елена (1792-02.01.1874); Мария (ум.1889); Ольга (ум.1889), в 1847 году переселились в Селенгенск, подвергнувшись при этом всем ограничениям в правах, касавшимся жен государственных преступников; Александр (23.10.1797-07.06.1837), писатель (псевдоним "Марлинский"); Михаил (22.09.1800-22.06.1871, Москва), Флота Лейтенант, затем Штабс-Капитан Лейб-Гвардии Московского полка; Петр (08.04.1803, СПб.-22.08.1840, СПб.), Мичман, симбирский помещик; Павел (1808-08.12.1846), Юнкер, провел год в Бобруйской крепости, затем участвовал в Русско-Персидской (1826-1828) и Русско-Турецкой (1828-1829) войнах, Старший адъютант при Главном управлении Военно-учебных заведений, изобретатель прицела, названного "бестужевским". [1] С 27.05.1772 года учился в Греческой гимназии при Артиллерийском и Инженерном Кадетском Корпусе. Окончив его, произведен в чин Прапорщика (1779) и оставлен в корпусе Преподавателем. Произведен в Штык-Юнкеры (24.01.1780), в Подпоручики (20.06.1784). В 1788 году с начавшейся Русско-Шведской войной 1788-1790 годов переведен во флот в морскую артиллерию. Участвовал в Гогландском сражении (06.07.1788), командуя пушками “весьма исправно со всякою расторопностию и неустрашимостию”; был тяжело ранен в голову, и его хотели бросить за борт, считая мертвым, но по просьбе нижних чинов доставили на берег. Здесь более полугода его выхаживали крепостной слуга Федор и мещанка Прасковья Михайловна, на которой он затем женился. Несмотря на серьезные последствия ранения, продолжил службу, произведен в Поручики (13.03.1789). Участвовал в Ревельском сражении (23-24.05.1790) и Выборгском сражении (22.06.1790), проявив смелость и находчивость во время пожара на корабле. [2] 02.11.1797 года был “по прошению уволен к статским делам” в чине Коллежского асессора. Назначен Правителем Канцелярии при Президенте Императорской Академии Художеств и Главном начальнике Экспедиции мраморной ломки и приисков цветных камней А. С. бароне Строганове (17.02.1800). Надворный Советник (12.06.1800), Коллежский Советник (22.12.1800), Статский Советник (17.02.1802) [3]. Некоторое время был Конференц-секретарем Академии Художеств при бароне Строганове, высоко ценившем его образованность и нравственные качества. Затем был назначен Главным управляющим Екатеринбургской гранильной фабрикой, которую он поднял “из ее ничтожества”. Бестужев стал инициатором основания отечественной фабрики белого (холодного) оружия и деятельный участник создания (1804) бронзолитейных мастерских в СПб., предназначенных для изготовления монументальных городских украшений и выполнения заказов, связанных со строительством Казанского собора. В доме Бестужева бывали М. И. Козловский, В. Л. Боровиковский (в 1806 году написал портреты Александра Федосеевича и его жены), И. Е. Хандошкин, Н. Я. Озерецковский, А. И. Корсаков и другие деятели науки и искусства. Он собрал ценную коллекцию минералов, картин, эстампов, моделей пушек, крепостей и знаменитых архитектурных сооружений, устроив в своем доме на 4-й линии Васильевского острова “богатый музей в миниатюре”. В обширной библиотеке Бестужева были книги на многих иностранных языках (известно, что он прекрасно владел французским) и “все, что только появлялось на русском языке примечательного”. По свидетельству М. А. Бестужева, отец еще во время военной службы “много занимался по различным отраслям военных наук и писал различные трактаты”. В 1797 он завершил работу над трактатом “О воспитании”, в котором, используя некоторые идеи Г. Филанджиери, развивал просветительские принципы педагогики. По мнению С. М. Бородина, ч. 1 сочинения принадлежит И. П. Пнину, который был дружен с Бестужевым и некоторое время жил в его доме. Летом 1797 года Бестужев поднес трактат Е. И. В. В. К. Александру Павловичу, который, не зная, “как примет государь отец” [Павел I], просил сочинение “раздробить в повременное издание”, взявшись его финансировать. В последствии сумма, выдававшаяся на журнал, была превращена в пожизненный пансион Бестужева. Трактат печатался в каждом выпуске “СПб. Журналу” (1798), издававшегося Б. и И. П. Пниным. В числе других материалов здесь были опубликованы ч. 1-2 “Чистосердечного признания” Д. И. Фонвизина. Как упоминает А. А. Бестужев, из-за этой публикации отца вызывали на дуэль. По убедительному предположению П. Н. Беркова, Бестужеву принадлежит характеристика Фонвизина и его творчества, предваряющая публикацию “Чистосердечного признания” (СПб. Журнал, 1798, ч. 3, июль). В несколько переработанном виде трактат вышел отдельным изданием под заглавием “Опыт военного воспитания…” (СПб., 1803). Во “Введении” подчеркивалось общественное значение воспитания и осуждалось “пренебрежение всего, что русским именуется”. В самой книге содержались многочисленные примеры, связанные с отечественной историей и педагогикой: упоминались Минин и Пожарский, цитировался устав Кадетского Корпуса и т. д. Публикуя “Правила военного воспитания…” (СПб., 1807), Бестужев указывал, что “начало, равно как и некоторые места этой книги”, уже были напечатаны им в “СПб. Журнале” и “Опыте военного воспитания”, но “правила, здесь предлагаемые (исключая некоторых примеров и замечаний), изготовлены были гораздо прежде обоих тех изданий”. Текст “Правил…” в основном совпадает с текстом рукописи “Опыт военного воспитания…”, датированной 1797 (ГПБ, Эрмитажное собр., № 166). Анонимно Бестужев издал свои переводы с французского в книге “Учение, нравственность и правила честного человека…” (СПб., 1807) философско-дидактического характера (в частности, отрывки из рассуждений Конфуция), а также прозаический перевод элегии Т. Грея “Сельское кладбище”. О Бестужеве с уважением отзывался Ильинский Н. С. в своих “Записках” (Русский Архив, 1879, № 12), а Греч Н. И. называл его “человеком умным и почтенным” [4]. Он оказал значительное воздействие на формирование общественно-литературных и художественных интересов своих сыновей-декабристов. Н. А. Бестужев говорил о нем: “Я чувствовал себя под властию любви, уважения к отцу, без страха, без боязни непокорности, с полною свободою в мыслях и действиях, и вместе с тем под обаянием такой непреклонной логики здравого смысла, столь положительно точной, как военная команда” (из его переписка с отцом, относящаяся к 1805, – ИРЛИ, ф. 604, № 4, л. 4-10, 12-25 об.). Бестужев А. А. (Марлинский) писал: “Отец мой был редкой нравственности, доброты безграничной и веселого нрава. Все лучшие художники и сочинители тогдашнего времени были его приятелями” [5]. Похоронен на Смоленском кладбище в СПб., на надгробии была эпитафия: “Бестужева здесь прах, Душа на небесах, Заслуги у царя, А имя на сердцах” [6]. [1] Троцкий И. М. Семья Бестужевых: (Опыт идеолог. характеристики). — В кн.: Воспоминания Бестужевых. М., 1931. [2] Аттестаты 1788 и 1790 гг., Архив А. Ф. Бестужева, ИРЛП, ф. 604, № 4. [3] Формуляр 1809 г., ГПБ, ф. 69, № 1. [4] Греч Н. И. Записки. – Л., 1930. [5] Бестужев А. А. Письмо к Н. А. Полевому от 9 июня 1831 г. — Русский Вестник, 1861, № 3. [6] СПб. некрополь, т. 1. (1912). С уважением, МК
Сур: Спасибо за информацию Эд пишет: Известно. Но здесь 2 списка: 12-13.06.1790, когда шведский флот входил в Выборгскую губу. 3.07.1790 - в день прорыва шведов, когда, собственно, и произошло само сражение. Чичагов перераспределил свои силы, чтобы прикрыть все выходы. Я его составил сам. Не могли бы вы привести оба списка.
Эд: Выборгская губа 12-13.06.1790 (МИРФ, XIV) В этом порядке русский флот подошел к Выборгской губе, когда там укрылись шведы. Всеслав 74 Царь Константин 74 Пантелеймон 66 Саратов 108 - ВА Мусин-Пушкин Ианнуарий 66 Двенадцать Апостолов 108 Святослав 66 Не Тронь Меня 66 Ярослав 74 Изяслав 66 Св. Елена 74 – КА Ханыков Болеслав 66 Мстислав 74 РОСТИСЛАВ 108 А Чичагов Победоносец 66 Принц Карл 64 Три Иерарха 108 КА Повалишин Прохор 66 Кир Иоанн 74 Победослав 74 Св. Николай Чудотворец 108 Иезекииль 78-80 – КА Спиридов Чесма-Иоанн Креститель – ВА Круз Принц Густав 74 Св. Князь Владимир 108 Храбрый 66 Св. Петр 74 За линией Николай 38 Мария 38 – Бриг. Деннисон Александр 38 Павел 38 Мстиславец 44 Архангел Гавриил 38 Слава 38 Нептун 18 Подражислав 38 Екатерина 38 Меркурий 29 Венус 44-50 Надежда Благополучия 38 Премислав 42 Помощный 40 Брячислав 46 Елена 38 Константин 38 Александра 38
Эд: Во время блокады распределение судов русского флота менылось, в день прорыва - 3 июля, он было примерно следующим; Питкопас Счастливый 8 Александра 38 Кюйнеми Венус 44 Архангел Гавриил 38 Премислав 42 Брячислав 46 RA Ханыков Летучий 28 Елена 38 Крюйсерорт - Салпор Пантелеймон 66 Всеслав 74 Победитель - бомбарда 18 Св. Петр 74 RA Повалишин Не тронь меня 66 Принц Густав 74 Салпор - о. Ронд Царь Константин 74 Ген.-майор Скуратов Мстиславец 44 Саратов 108 VA Мусин-Пушкин Слава 38 Двенадцать Апостолов 108 Бригадир Федоров Святослав 66 Ярослав 74 Изяслав 66 Вестник 29 Св. Елена 74 Нептун 18 Мстислав 74 Подражислав 38 РОСТИСЛАВ 108 А Чичагов Патрикий 38 Победоносец 66 Меркурий 29 Три Иерарха 108 Турухтан – госпиталь Прохор 66 Кир Иоанн 74 Бригадир Тет Надежда Благополучия 38 Св. Николай Чудотворец 108 RA Спиридов Храбрый 66 Помощный 40 Иоанн Креститель 108 VA Круз Св. Князь Владимир 108 Евангелист Марк 20 Иезекииль 80 Бриг. Курманалеев о. Ронд – Берёзовые о-ва Павел 38 Победослав 66 Страшный – бомбарда 14 Болеслав 74 Ген.-майор Лежнев Лебедка – брандер Ианнуарий 66 Принц Карл 64 Биоркэ – Березовые о-ва Александр 38 Сысой Великий 74 Воин 38 Иоанн Богослов 74 RA А. Одинцов Америка 66
Сур: Эд, большое спасибо
Сур: Азард, скажите пожалусто у вас есть все биографии российских морских офицеров? Меня интерисуют участники второй Архипелажской экспедиции. Мечтаю составить список награжденных за Дарданелльское и Афонское сражении.
Сур: АЗАРД пишет: Уважаемые коллеги! Возникли вопросы по эскадре Вице-Адмирала Петра Ивановича Ханыкова. Помогите разобраться. Вопрос 1 07.02.1795 года между Россией, Австрией и Англией был заключен Трактат о совместных действий против Франции, по которому Россия обязывалась отправить для содействия Англии в Северное (Немецкое) море 12 линейных кораблей и 6 фрегатов… 01.06.1795 Эскадра Вице-Адмирала П. И. Ханыкова в составе 13 ЛК и 8 ФР вышла из Кронштадта… ("Материалы для истории русского флота." Ч. XIV.) 21.06.1795 Эскадра Вице-Адмирала П. И. Ханыкова в составе 13 ЛК и 8 ФР вышла из Ревеля в Балтийское море для следования к берегам Англии ("Боевая летопись…" со ссылкой на те же "Материалы для истории русского флота." Ч. XIV.) И все бы хорошо, но у Чернышова указаны 12 ЛК и 8 ФР вышедших и Ревеля, и даты выхода кораблей рознятся: 1. 74-пушечный "Глеб" (Ф. И. Тезигер) 1.06.1795 года из Кронштадта… 2. 74-пушечный "Петр" (А. Г. Бардаков) 21.06.1795 года с эскадрой Вице-Адмирала П. И. Ханыкова под флагом Контр-Адмирала Е. Е. Тета вышел из Ревеля… 3. 74-пушечный "Память Евстафия" (Г. А. Сенявин) (1795-1798) 1.06.1795 года из Кронштадта… 4. 74-пушечный "Святая Елена" (Кап. 1 р. К. Е. Брейер) 21.06.1795 года из Ревеля… 5. 66-пушечный "Никанор" (князь Д. С. Трубецкой) вообще 07.07.1795 года на Ревельском рейде присоединился к пришедшей из Кронштадта эскадре Вице-Адмирала П. И. Ханыкова… 6. 66-пушечный "Пармен" (А. А. фон Круз) 1.06.1795 года из Кронштадта… 7. 66-пушечный "Пимен" (И. М. Колокольцов) 1.06.1795 года из Кронштадта… 8. 66-пушечный "Иона" (А. А. Сарычев) 1.06.1795 года из Кронштадта… 9. 66-пушечный "Граф Орлов" (П. Ф. Бачманов) 1.06.1795 года из Кронштадта… 10. 66-пушечный "Ретвизан" (П. В. Чичагов) 21.06.1795 года из Ревеля… 11. 66-пушечный "Европа" (М. И. Борисов) 1.06.1795 года из Кронштадта… 12. 66-пушечный "Филипп" (А. С. Смирнов) 1.06.1795 года из Кронштадта… 1. 50-пушечный фрегат "Венус" (Н. А. Бодиско) 21.06.1795 года из Ревеля… 2. 44-пушечный фрегат "Архангел Михаил" (Н. И. Броун) 01.06.1795 года из Кронштадта… 3. 44-пушечный фрегат "Рафаил" (Е. Е. Ульрих) 01.06.1795 года из Кронштадта… 4. 38-пушечный фрегат "Нарва" (И. Л. Трескин) 01.06.1795 года из Кронштадта… 5. 38-пушечный фрегат "Ревель" (А. Ф. Клокачев) 01.06.1795 года из Кронштадта… 6. 38-пушечный фрегат "Рига" (С. В. Бакеев) 01.06.1795 года из Кронштадта… 7. 38-пушечный фрегат "Архипелаг" (А. В. фон Моллер) 15.06.1795 года из Ревеля 8. 38-пушечный фрегат "Кронштадт" (И. Я. Чернавин) 15.06.1795 года из Ревеля Получается, что из Кронштада эскадра Ханыкова вышла в составе 9 ЛК 5 ФР, а остальные присоединились в Ревеле, причем "Никанор" и два фрегата следовали в Англию самостоятельно !? Так ли это? Вопрос 2 О флагманских кораблях… На каком корабле держал флаг Вице-Адмирал П. И. Ханыков? На каком корабле держал флаг Контр-Адмирал М. К. Макаров до того, как 24.10.1796 года возглавил отряд оставленный в Англии и перенес флаг на ЛК "Петр" ? На какой корабль перенес флаг Контр-Адмирал Е. Е. Тет с ЛК "Петр" ? Вопрос 3 С 20-пушечным катером "Диспач" (И. А. Игнатьев) все ясно – 05.05.1796 года он был куплен в Англии и введен в состав эскадры, а госпитальное cудно "Меркурий" (А. Т. Быченский 4-й) в 06.1795 года вышло из Роченсальма и присоединилось к эскадре Вице-Адмирала П. И. Ханыкова, шедшей в Англию. Где и когда присоеденилось? Вопрос 4 14 июня – 30 октября 1796 года из Кронштадта в Англию вышла транспортная флотилия под командованием Капитана 2-го ранга Н. И. Шешукова (Материалы для истории русского флота. Ч. XIV.) 32-пушечный фрегат "Александр" (А. Я. Побединский) 14.06.1796 года в составе отряда вышел из Кронштадта, конвоируя транспорты 32-пушечный фрегат "Подражислав" (А. В. Певцов) 14.06.1796 года в составе отряда вышел из Кронштадта… транспорт "Бритта-Маргарита" (Л. В. Спафарьев) В 06-08.1796 года в составе транспортной эскадры перешел из Кронштадта в Ревель, затем в Ширнесс… транспорт "Альянс" (И. П. Бекман) В 06-08.1796 года в составе транспортной эскадры перешел из Кронштадта в Ширнесс… транспорт "Гофнунг" (1-й) (Н. И. Ендогуров) В 06-08.1796 года в составе транспортной эскадры перешел из Ревеля в Ширнесс… транспорт "Грибсвальд" (Е. П. Гетцен) В 06-08.1796 года в составе транспортной эскадры перешел из Ревеля в Ширнесс… транспорт "Минерва" (А. А. Огильви) В 06-08.1796 года в составе транспортной эскадры перешел из Ревеля в Ширнесс… транспорт "Обсерваториум" (М. М. Ртищев) В 06-08.1796 года в составе транспортной эскадры перешел из Кронштадта в Ширнесс… транспорт "Цвей брудер № 1" (Р. И. Эльфинстон) В 06-08.1796 года в составе транспортной эскадры перешел из Кронштадта в Ширнесс… транспорт "Шарлота-Каролина" (И. И. Невельской) В 06-08.1796 года в составе транспортной эскадры перешел из Кронштадта в Ширнесс… транспорт "Анна-Маргарита" (Д. Д. Креницин) В 06-08.1796 года в составе транспортной эскадры перешел из Кронштадта в Ширнесс… транспорт "Екатерина-Магдалина" (М. Т. Быченский 3-й) В 06-08.1796 года в составе транспортной эскадры перешел из Ревеля в Ширнесс… транспорт "Нептун" (Р. Ф. Свитин) В 06-08.1796 года в составе транспортной эскадры перешел из Кронштадта в Ширнесс… транспорт "Анна-Сузана" (А. И. Скрыплев) В 06-08.1796 в составе транспортной эскадры перешел из Кронштадта в Ширнесс… транспорт "Нордштерн" (Я. И. Баррет) В 06-08.1796 года в составе транспортной эскадры перешел из Кронштадта в Ширнесс… транспорт "Либерта" (С. Ф. Байков) В 06-08.1796 года в составе транспортной эскадры перешел из Кронштадта в Ширнесс… На каком судне (фрегате) брейд-вымпел Капитана 2-го ранга Н. И. Шешукова? Есть ли точные даты выхода транспортови данные о том какие из них шли самостоятельно, а какие в состае отряда? И последнее, не вопрос, а так, на всякий случай… интересует любая информация о офицерах командовавших кораблями и судами в эскадре Ханыкова… С какой целью были посланы эти транспорты?
сургут: Кто знает состав и название кораблей и судов английского флота действовавшего на Балтике в 1808 и 1809 гг.
Александр: Интерисуют силы сторон (наименование кораблей особенно малых их водоизмещение, вооружение численность экипажей и т.д)
Эд: сургут пишет: состав и название кораблей и судов английского флота действовавшего на Балтике в 1808 и 1809 гг. NAVAL HISTORY of GREAT BRITAIN - Vol V 1808 ANGLO-SWEDISH AND RUSSIAN FLEETS The Swedish fleet consisted of 11 or 12 sail of the line and six or seven frigates; not more than half the former in an effective state. The following account of the recommended, if not of the actual, gun-force of Swedish ships of war, is extracted from the work of the celebrated naval architect Chapman: Towards the middle or latter end of May the British naval force assembled in the Sound, Great Belt, and Baltic, and which was under the command of Vice-admiral Sir James Saumarez, consisted of the Gun-ship 100 Victory Vice-ad. (b.) Sir James Saumarez, Bart., K.B. Captain George Hope. Captain Peter Dumaresq. 74 Centaur Rear-ad. (w.) Sir Samuel Hood, K.B. Captain William Henry Webley. Superb Rear-ad. (b.) Richard Goodwin Keates. Captain Samuel Jackson. Implacable Captain Thomas Byam Martin. Brunswick Captain Thomas Graves. Mars Captain William Lukin. Orion Captain Sir Arch. Collingwood Dickson. Goliath Captain Peter Puget. Vanguard Captain Thomas Baker. 64 Dictator Donald Campbell Africa John Barrett Frigates Africaine Euryalus Salsette Tribune Tartar besides sloops, gun-brigs, &c.
Эд: At about noon, as had been previously arranged, the Swedish 70-gun ship Frederic-Adolph, with a great proportion of the sick on board, parted company from the fleet, and steered for Carlscrona. This left with the Swedish admiral the: Gun-ship 78 Gustav-IV Adolph Rear-ad. Nauckhoff. Captain Lagerstrale. Captain Krusenstjerna. 76 Uladislaffe Captain Grubb. 74 Adolph-Fredric Commodore Jagerfelt. Captain Count Wrangel. Aran Captain Jagerschold Dristigheten Captain Toruqu1st. Faderneslandet Captain Blessing. Gustav III. Captain Petterson. Manligheten Captain Nordenankar. 66 Forsigtigheten Captain Baron Cederstrom. Tapperheten Captain Ficerstroud. Frigates, Euridice 46, Chapman 44, Camilla and Bellona 42, and Janamas 34, and cutter-brig Dolphin. The Anglo-Swedish fleet now consisted of 12 sail of the line and five frigates, mounting 1156 guns; while the Russian fleet, of nine sail of the line, three 50s, and eight frigates and corvettes (not reckoning the two brigs), mounted 1118 guns. Here was no great disparity, especially considering the ineffective state of the Swedish ships ; but the Russian admiral not knowing this, or considering the two ships with British ensigns flying, and who soon became the most conspicuous objects, as a host in themselves, made all sail to get away. A windward chase was not the thing for wooden-bottomed ships ; nor, where so much nicety was required in trimming sails, for weak and inexperienced crews. Hence the Centaur and Implacable, by 8 p.m. were five miles to windward of the Swedes, notwithstanding the latter carried every stitch of canvass that their ships would bear. The night's chase increased that distance to nearly 10 miles ; and at 4 a.m. on the 26th the Implacable had advanced two miles to windward of the Centaur. This brought the former ship within four or five miles of the Russian fleet, then bearing from east-north-east to south-south-east, evidently much scattered, and still crowding sail to escape. At 4 h. 30 m. a.m. the Implacable, then on the larboard tack, observed a Russian two-decker considerably to leeward of her fleet. At 5 h. 30 m. a.m. the latter, which was the 74-gun ship Sewolod, Captain Rudnew, or Roodneff, being on the starboard tack, passed the bow of the Implacable, who immediately tacked after her. At 6 h. 30 m. a.m. the Sewolod tacked. In about a quarter of an hour the; two ships again crossed each other ; when the Russian 74 opened her fire, which was quickly returned by the Implacable. The latter again tacked ; and at 7 h. 20 m. a.m., having overtaken the Sewolod and closed her within pistol-shot to leeward, the
Эд: Александр пишет: силы сторон Выписки из Журнала любопытных происшествий в Кронштадте, веденнаго при Штурманском училище 1808 г. Июль 16. В 8 часов утра начала сниматься с якоря Эскадра, под начальством Адмирала Белаго флага Ханыкова. Оную составляли следующие суда: Корабли 130 Благодать флаг Адмирала 110 Гавриил Контр-адмирал Мясоедов (вскоре убыл в галерный флот) 74 Северная Звезда 74 Борей 74 Всеволод 74 Орел 70 Зачатие Св. Анны 66 Архистратиг Михаил 66 Омгейтен Фрегаты 48 Герой 44 Аргус 44 Быстрый 44 Тихвинская Богородица 44 Феодосий Тотемский Шлюпы 26 Кастор 26 Поллукс 26 Соломбал 26 Кола 18 Тизбе 18 Единорог 16 Свирь 16 Волхов 16 Лизета 12 Люгер Великий Князь Корветы 22 Мельпомена 22 Помона 22 Гермиона 22 Шарлота Катера 22 Гонец 12 Снапоп 8 Жемчуг 8 Топаз (тендер) 6 Сокол Бомбардирские суда 12 Единорог 12 Дракон (есть имена капитанов) Экипажи по штатам 1804 г.; 100 – 839 74 – 630 66 – 571 44 – 368 24 – 243 Бомб – 210 Корвет – 210 Катер - 142 Экипажи шведских кораблей 1 дивизия 26 марта 1808 Котр-адм. Седерстрем Gustaf IV Adolf 743 (флаг) Dristigheten 674 Faderneslandet 667 Aran 665 Prins Fredrik Adolf 641 Fr. af Chapman 450 Jarramas 259 Kutternbriggen Vanta litet 97 “ Delfin 97 Kuttern Hok 57 Jakten St. Barthelemy 32 2 дивизия апрель-май 1808 полковник Йегерфелт (Gegerfelt) (вскоре умер), его сменил 11.07 контр-адм. Наукхофф. Konung Adolf Fredrik 639 (флаг) Gustaf III 630 Vladislaff 711 Manligheten 657 Tapperheten 623 Forsiktigheten 624 Fr. Euredice 424 Bellona 393 Kuttern Svalan 64 Шхуна Disa 56
сург: В книге Денисов А.П., Перечнев Ю.Г. Русская береговая артиллерия. М., 1956 г. описан такой эпизод: «29 сентября турецкий корвет вошел в сектор обстрела Волоховой башни и батареи Карташевского, которые быстро достигли попаданий. Под градом ядер турецкая команда оставила лишенный управления и дрейфующий по ветру корабль. В это время английский военный пароход приблизился к турецкому корвету, чтобы взять его на буксир. Батареи №№8, 10 и Константиновская не замедлили открыть по нему меткий огонь. Английский пароход удалился. Полуразрушенный турецкий корвет был прибит волнами к берегу». В [Кириллов П. Синоп: победа и поражение. «Флотомастер», 1998 №2, с 13] указано, что береговые батареи подбили австрийский транспорт, кото¬рый прибило к берегу. Позже союзные пароходо-фрегаты взяли его на буксир и отвели в свою базу. Помогите установить истину! О действиях английского флота в 1809 г. на Балтике : Вначале штиль, а потом переменные ветры на долго задержали адмирала Сомареца в Готенбурге. 23 мая он пришел в Карлскрону, откуда в начале июня с 10 линейными кораблями и 17 разными судами выслав вперед крейсера отправился в Финский залив. Английские суда стали на якорь между островами Нарген и Суропон Удалось установит, что в состав британского флота входили ЛК «Bellerophon» и «Minotaur» «Implicable» и фрегаты «Melpomen» и «Prometheus» Со средины июля англичане полностью стали контролировать плавание судов в Финском и Рижских заливах. В Рижском заливе крейсировал фрегат, около Оденсгольма и у входа в пролив в Моонзунд (между о. Эзель и материком) - линейный корабль и несколько мелких судов, у Паркелауда - линейный корабль и фрегат, у о. Гогланд и в Аспо находились - 2 линейных корабля и 2 фрегата, у южной оконечности о. Торсара и Сескара - линейный корабль и фрегат, а остальные 5 линейных кораблей под командованием адмирала Сомареца стояли на якоре между о. Нарген и мысом Суропом
Эд: сург пишет: Помогите установить истину! Относительно события в 1854 г.: По данным W.L. Clowes, The Royal Navy. A History…, London, 1901, v. VI, p. 436: 11 октября австрийское судно, которое везло сено для английской армии, течением отнесло слишком близко к входу в Севастопольскую бухту, экипаж, опасаясь огня с берега, сел в шлюпки и бежал, по нему открыл огонь Константиновский форт, но из 400-500 выстрелов попало всего 4, и судно было мало повреждено. Английские паровые – винтовой Beagle 4 и колесный Firebrand 6 пошли, чтобы взять его на буксир, но сами попали под обстрел и получили попадания, позже австриец сел на мель в Херсонесской бухте, Samson, Firebrand, Beagle и французские барказы стащили его с мели и увели. Пока он был на берегу, его охраняли французские солдаты. Состав английской эскадры на Балтике в 1809 г. был, видимо, примерно таким же, как и в 1808 г., Сомарез держал флаг на Victory. Наш флот в море не выходил (кроме малых судов в дозор), на северном фарватере Кронштадта командовал вице-адмирал Ломен (флаг на Св. Петр 74, затем – на Михаил 74) с блокшивами Эмгейтен, Иануарий, Принц Карл, Европа и ФР Счастливый, Тихвинская Богородица, Феодосий Тотемский, на южном фарватере командовал контр-адмирал Муравьев (флаг на Гавриил 110) с Архистратиг Михаил 66, Благодать130, Храбрый 120, Смелый 88, Борей 74, Орел 74, Северная Звезда 74, Юпитер 74 и ФР Амфитрида, Поллукс (выходил в море и разбился 25.10 у Роченсальма), Быстрый, Венера, бомбарда Перун. Англичане только один раз показались у Красной горки в числе 5 судов.
Эд: В 1809 г. у Ломена Михаил и Св. Петр тоже были блокшивами. 4 июня 1809 г. Сомарез прибыл с большей частью флота в Карлскрону с: Victory, 100 St. George, 98 Temeraire, 98 Plantagenet, 74 Princess Caroline, 74 Minotaur, 74 Bellerophon, 74 Implacable, 74 Saturn, 74 Ruby, 64 С первыми 4-мя из названных Сомарез прибыл К Наргену в середине июля. К концу июля уНаргена было 5 англ. ЛК, 2 – у Асп-э, 1 – у Порккала, 1 – у Торсари, 1 – у Эзеля. В датских водах оставался контр-адм. Китс с: Superb, 74 Majestic, 74 Stately, 64 Ardent, 64 Standard, 64
Renown: Эд пишет: 4 июня 1809 г. Сомарез прибыл с большей частью флота в Карлскрону с: Victory, 100 А чем принципиально отличались по постройке английские "Виктори" от русских 100-пушечников типа "Ростислава"?
Эд:
сург: Уважаемые коллеги! По ходу составления боевых действий в русско-шведской войны 1788-90 гг. у меня возникли следующие вопросы: 1. В книге Гребенщикова Г.А. 100-пушечные корабли типа «VICTORY» приведен список шведской эскадры, принимавшей участие в сражении 15 июля 1789 г. под командованием генерал-адмирала герцога Карла Зюдерманландского «Dristigheten» (64), «Rattvisan» (62), «Gustav III» (74) (флагманский), «Zemii» (40), «Gotha Lejon» (74), «Thetis» (40), «Hedvig Elisabeth Charlotta» (64), «Lou Ulrika» (74), «Enigheten» (74), «Forsigtighet» (64), «Galate» (42), «Prince Carl» (6 «Omgeten» (64), «Upland» (44), «Manligheten» (64), «Vladislav» (76), «Adolf Fredri (74), «Faderneslandet» (66), «Minerva» (40), «Wasa» (62), «Riksens Stander» (6 «Euredice» (40), «Dygden» (64), «Gripen» (44), «Aran» (64), «Sophia Magdalena» (7 «Tapperheten» (64), «Froja» (40), «Prince Fredrik Adolf» (64). Он не может являться так же шведским орденом баталии в указанном сражении? 2. Там же список в красногорском сражении «Dristigheten» (64), «Tapperheten» (64), «Finland» (56), «Dygden» (64), «Adolf Fredrik» (70), «GothaLejon» (70), «Ara» (64), «Grippen» (44), «Prince Fredrik Adolf» (62), «Hedvig Elisabeth Charlotta» (64), «Fademesland» (64), «Vladislav» (74), «Gustav III» (74), «Forsigtigheten» (64), «Louisa Ulrika» (70), «Hertig Ferdiand» (62), «Uppland» (44), «Manligheten» (64), «Omheten» (62), «Sophia Magdalena» (74), «Rattvisan» (62), «Wasa» (64), «Enigheten» (70) и 6 малых фрегатов) с 1722 орудиями и около 15000 человек. Это список линии баталии? 3. Помогите найти схемы и карты по Эландскому и Красногорскому сражению. Мой е-ml mischenin_v_v@mail.ru 4. В указанной книге опубликованы карты Выборского сражения (русская и шведская). Очень интересная шведская версия. На ней можно узнать позиции всех судов шведского корабельного флота на кануне прорыва и приблизительный порядок их следования при прорыве. Только вот в книге на схеме плохо видно название судов. Где еще можно найти шведскую карту
сург: Эд, можно привести список судов английской эскадры при переходе из Лиссабона в Англию с эскадрой Сенявина? Не могу отправить сообщение на том сайте.
Эд: сург пишет: список судов английской эскадры при переходе из Лиссабона в Англию с эскадрой Сенявина? У Джеймса дано описание операций у Лисабона только до конца 1807 г., когда командовал Сидней Смит, до прибытия Коттона. По 1808 г. кое-что есть в Naval Chronicle (1808). После ухода Сиднея Смита в Лиссабон у Коттона остались - в т.ч. - Hibernia, Minotaur (плох), Conqueror, Hercule (очень плох), Elizabeth, Plantagenet, Defence, Alfred, Ruby (на корабле оспа), Hindostan. С большей их частью Коттон и пошел в Лондон с Сенявиным. Полный список эскадры Коттона неизвестен.
Эд: сург пишет: Он не может являться так же шведским орденом баталии в указанном сражении? сург пишет: Это список линии баталии? Да, эт линии баталии, из Юлленграната (Gyllengranat). сург пишет: Помогите найти схемы и карты по Эландскому и Красногорскому сражению. Они есть у Штенцеля и Кирхгофа. Но они построены на основе достаточно лживых донесеий герцога Карла и едва ли достоверны. Схема Эландского сржения есть в приложении к отчету Чичагова у Головачева. Я могу их прислать на сканах, если есть трудность в их получении (кажется, графика Штенцеля есть в сети). сург пишет: В указанной книге опубликованы карты Выборского сражения (русская и шведская). Очень интересная шведская версия. На ней можно узнать позиции всех судов шведского корабельного флота на кануне прорыва и приблизительный порядок их следования при прорыве. Только вот в книге на схеме плохо видно название судов. Где еще можно найти шведскую карту Копия у Гребенщиковой очень хорошая и мало отличается от оригинала. Есть работа Унгера по Выборгскому сражению, там есть линия баталии шведского флота, но не во время прорыва, а в период блокады. Впрочем, я составил фактическую шведскую линию при прорыве. Что касается названий судов на канун прорыва, их, хоть и с трудом, но можно разобрать.
сург: Эд пишет: Впрочем, я составил фактическую шведскую линию при прорыве Можете привести Эд пишет: Схема Эландского сржения есть в приложении к отчету Чичагова у Головачева. Я могу их прислать на сканах, если есть трудность в их получении (кажется, графика Штенцеля есть в сети). Пришлите пожалуста Эд, спасибо за англичан
Эд: Прорыв шведскогофлота 1790: 66 Dristigheten 56 Finland** 40 Camilla** 26 Styrbjörn 64 Rättvisan 32 Norden КA Модее 74 Konung Adolf Fredrik 40 Eurydice 64 Dygden 64 Tapperheten 40 Fröja Полк. Хюссингшёльд 74 Göta Lejon 62 Wasa 36 Illerim 64 Äran 10 Kossacken** 64 Prins Fredriк Adolf 64 Fäderneslandet Lovisa Ulrica** Полковник Фуст 76 Wladislaw 32 Jarramas ГA герцог Карл74 GUSTAV III КA Норденшёльд 18Ulla Fersen Полк. Фалстедт 64 Försigtigheten 12 Falk 64 Hedvig Elisabet Charlotta* 64 Ömheten** 12 Disa 44 Uppland** 10 Hök 74 Drottning Lovisa Ulrica** Полк. Лейонанкер 74 Drottning Sophia Magdalena** 12Dragon 64 Manligheten 16 Esplendian 62 Prins Ferdinand 44 Gripen 32 Jarislawitz** 40 Thetis 40 Galatee Postiljon* брандер 40 Zemire* Kasotka* брандер 74 Enigheten* Obenämnd брандер (т.е. без названия)
Эд: Карты Штенцеля. У Кирхгофа Стирсудден более подробно, но, в прнципе, то же, на основе хвастлиых отчетов гецога Карла.
Эд: По отчету Чичагова:
km202: Hermann Kirchhoff Seemacht in der Ostsee, Kiel, Verlag von Robert Cordes 1907-1908 - Band I. Ihre Einwirkung auf die Geschichte der Ostseelander im 17. und 18. Jahrhundert - Band II. Ihre Einwirkung auf die Geschichte der Ostseelander im 19. Jahrhundert ---> http://books.google.com/books?q=editions:0tWucrAC_6PIJK47FT&id=7FkRAAAAYAAJ ----------------------
сург: Эд, спасибо за информацию и карты
сург: Кто может прояснить дальнейшую судьбу 2 кораблей сенявинской эскадры - "Рафаил" и "Ярослав", оставшиеся в Португалии. Мельников писал, что один из них (возможно "Рафаил") сгорел по вине португальцев. У кого есть сканы статей из Ж-ла "Судостроение" 2007 г Иван Ганибал -цейхмкстер русского флота , 2002 г №1 военный пароход Геркулес
Эд: сург пишет: Кто может прояснить дальнейшую судьбу 2 кораблей сенявинской эскадры - "Рафаил" и "Ярослав", оставшиеся в Португалии. В английских архивах о них ничего нет, поскольку они были негодны. По условиям конвенции Англия брала на временное хранение только те корабли, которые уходили в Англию. В португальском флоте они тоже не упоминались. Видимо, не представляли никакого интереса.
сург: Эд, спасибо Эд пишет: Есть работа Унгера по Выборгскому сражению, там есть линия баталии шведского флота, но не во время прорыва . Можно ли привести ее. Эд, вы не думали написать статью по развитию класса парусных ЛК? Это вообще белое пятно для наших любителей военной истории. Думаю "Гангут" ее мог бы опубликовать. Я с большим интересом читал ваши сообщения на страницах форума
сург: Хотелось бы найти ответы на вопросы Вопрос 1 В начале 1803 года обострились дипломатические отношения между Англией и Францией, закончившиеся 6 мая объявлением войны. В связи с этим Россия в марте месяце начала укреплять Ревеля и подготовку находившуюся в этом порту эскадру адмирала Тета 9 кораблей, 1 фрегат, 3 мелкие судна. Названия судов Вопрос 2 В июне 1805 года, когда уже война не была тайной и у русское командование вело подготовку к отправки десанта в шведскую Померанию, в практическое плавание был послан с отрядом капитан-командор Трескин, которому было предписано для проверки карт, сделать промер между мысом Гобург и южной оконечностью острова Эланда, где предстояло пройти русским судам с десантом. Состав отряда и хроника плавания
Эд: сург пишет: вы не думали написать статью по развитию класса парусных ЛК? ожно, конечно. Но она у разных стран разная (Англия, Франция, Испания, Нидрланды и т.д.). сург пишет: Можно ли привести ее. Вы, очевидно, занимаетесь войной 1788-90? Когда-то удалось посмотреть в Ленинке эту книгу, потом она пропала: Gunnar Unger, Gustav III vid Viborg och Svensksund, Stockholm, 1932 Линия баталии шведов: Dristigheten Tapperheten Finland Dygden Adolf Fredrik Gota Lejon Aran Fredrik Adolf Hedvig Elisabeth Charlota Faderneslandet Wladislav Gustav III Forsiktigheten Lovisa Ulrika Prins Ferdinand Manligheten Omheten Sofia Magdalena Rattvisan Vasa Enigheten Остальные суда – за линией. Всего – 47 кораблей с экипажем 17050 чел.
Эд: сург пишет: Названия судов В Ревеле в 1803 г. было вооружено 13 ЛК + мелкие. В МИРФ т. 17 есть подробности этой кампании. В Кронштадт ушли: Благодать - адм. Тет, Всеволод, Москва, Северный Орел – контр-адм. Ломен, Арх. Михаил, Ярослав, Зач. Св. Анны, Изяслав, Ианнуарий, ФР Феодосий Тотемский, яхта Снапоп, Катер Нептун, люггер Вел. Князь сург пишет: Состав отряда и хроника плавания МИРФ доведены только до 1804 г. Возможно, эти данные есть у Михайловского-Данилевского, Описание войны Александра 1 с Францией в 1805-07 гг. Во флоте Тета Трескин был на Гаврииле.
сург: Эд, спасибо. Я написал монографию по российскому парусному флоту. Сейчас дорабатываю войну 1788-1790 гг. Тогда можно серию статей по ЛК. Вопрос1 В 1789 г. крейсерство был отправлен отряд из 2 фрегатов и 10 мелких судов под командованием капитана бригадирского ранга П.В. Пустошкина, который плавал до поздней осени между Таганрогом и южными берегами Крыма. Название судов
Эд: В 1789 г. фрегаты (их именовали "кораблями") Петр Апостол и Иоанн Богослов перешли из Таганрога в Керчь, а потом в Севастополь. Павел Пустошкин заведовал таганрогским портом. В журнале плавания эскадры Войновича отмечено, что когда эскадра вошла в Севастополь 29.09.1789, она застала там 2 корабля, пришедшие из Таганрога под командованием капитана бригадирского ранга Пустошкина (МИРФ, т. 15, стр. 273).
полная версия страницы