Форум » Войны Нового времени (XVII-XIX вв.) » Фрегат Аврора » Ответить

Фрегат Аврора

novik: Прошу вас, если у кого есть сведения - не можете ли указать источники по этому героическому кораблю? Почитсть, посмотреть - все принимается.

Ответов - 3

Dreik: Хоть веточка давнишняя (ну очень сильно), но все же лучше в ней поставить точку. Вот что удалось нарыть. Заложен 23.11.1833 на Охтенской верфи. Строитель И. А. Амосов. Спущен 27.7.1835, вошел в состав БФ. Количество орудий - 56 ор. Вообще вроде как считался 44-пушечным. В 1836 находился в практическом плавании в Балтийском море. 3.7 на Кронштадтском рейде участвовал в торжественной встрече Балтийским флотом ботика Петра I. С 1837 по 1843 ежегодно в составе отряда контр-адмирала Ф. П. Литке находился в плаваниях в Балтийском море для практики генерал-адмирала великого князя Константина Николаевича. В 1844 ходил в Англию. В 1845 находился в практическом плавании в Финском зал. Участвовал в экспедиции БФ в датские воды в 1848–1850. 23.5.1848 вышел из Ревеля к берегам Дании для усиления 3-й дивизии контр-адмирала И. П. Епанчина, находившейся у о-ва Мэн. Крейсировал с дивизией у входа в пр-в Малый Бельт, у о-вов Мэн и Рюген. 22.8 вместе с дивизией ушел от берегов Дании и 1.9 вернулся в Кронштадт. В 1849 находился в Кронштадтском порту. Тимберован в Кронштадте в 1851. В 1852 находился в практическом плавании в Финском зал. 21.8.1853 ФР «Аврора» вышел из Кронштадта на Дальний Восток по маршруту Копенгаген — Христианзанд — Портсмут — Рио-де-Жанейро — м. Горн — Кальяо и 19.6.1854 прибыл в Петропавловский порт. Переход был очень тяжелым, фрегат выдержал сильные штормы в Северном море (после чего ремонтировался в портсмутском доке), у м. Горн и в Тихом океане. 8 матросов умерли, 35 тяжело болели. Фрегат участвовал в Крымской войне 1853–1856. В связи с получением известия о начале войны и подготовкой города к обороне был поставлен в глубине бухты за косой Кошка левым бортом к входу. Орудия правого борта были сняты и переданы на береговые батареи, часть экипажа находилась на берегу в качестве резерва гарнизона, чтобы отразить высадку неприятельского десанта. 20 и 24.8 участвовал в отражении штурмов Петропавловского порта англо-французской эскадрой и получил серьезные повреждения: ядром была пробита грот-мачта, перебит такелаж, повреждены пушки. 6.4.1855, приняв на борт пассажиров и грузы (в связи с эвакуацией Петропавловского порта), в составе эскадры контр-адмирала B. C. Завойко вышел в море. 1.5 вошел в зал. Де-Кастри. 8.5, когда в море показалась англо-французская эскадра, встал по диспозиции для боя, но противник ушел в море. 22.6 вошел в устье Амура, где находился до окончания войны. 4.7.1856 вышел из устья Амура, был полностью вооружен и загружен. 9.10 от м. Лазарева вышел в Россию по маршруту зал. Де-Кастри — Корейский пр-в — Гонконг — Сингапур — Зондский пр-в — м. Доброй Надежды — о-в Св. Елены — Шербур — Копенгаген и 11.6.1857 прибыл в Кронштадт, завершив кругосветное плавание. Переход с Дальнего Востока был не менее трудным, чем путь туда, во время штормов в Японском море, Индийском и Атлантическом океанах крен достигал более 40°. 8.4.1861 исключен из списков судов БФ и продан на слом.

Dreik: Размеры: Длина 159 футов и 2.75 дюймов между перпендикулярами Ширина 41 фут и 6 дюймов без обшивки Осадка (во всяком случае я это понял так) - 12 футов и 8.5 дюймов. Список командиров: Командиры: В. И. Румянцев (1835–1836), С. И. Мофет (1837–1843), Н. Г. Котельников (1844–1845), П. Я. Семиков (1849), А. Л. Токмачев (с 1852 по 8.1853), И. Н. Изыльметьев (с 8.1853 по 1855), М. П. Тироль (1856–1857).

Эд: Dreik пишет: Осадка (во всяком случае я это понял так) - 12 футов и 8.5 дюймов Это глубина трюма.




полная версия страницы