Форум » Войны Нового времени (XVII-XIX вв.) » Флот Итал.кор. на 1814г. » Ответить

Флот Итал.кор. на 1814г.

franc: Есть ли у кого есть информация по флоту Итальянского королевства и французких кораблей на Адриатике на 1814г.Известно что почти все корабли были захвачены Австрией,какие из них ещё прдолжали служить под Австрийским флагом?И какова судьба Русских кораблей переданных Франции,вводились ли они в боевой состав Французкого флота или нет?Буду благодарен за любую информацию.

Ответов - 23

Эд: Кое-что есть, позже сообщу.

Panzernik: Ув. Франк согласно моей личной статистике которую я завел благодаря нижеуказанному сайту срок службы кораблей и фрегатов РИФ составлял в промежутке 1790-1815 9, 5 лет, так, что вводить их в строй смысла не имело. http://sailing.shipmodelsbay.com/ В 1818 году состоялось выдающееся событие продажа чуть ли не десятка линкоров и 3 фрегатов испанской империи. Я так понял под Итальянским вы подразумеваете Неополитанское королевство. или, что то другое.

franc: Здравствуйте Уважаемый Panzernik!Я разыскиваю информацию по флоту Итальянского кор.(вассала Наполеоновской Франции) и нашёл что флот на 1814г состоял из 4лк 74орд+4 в постройке(1лк 80орд и 3лк 74орд).До Неополитанского флота ещо не добрался.С уважением.


Panzernik: В 1809 году в связи с Тильзитским миром Франции достались следующие корабли В Триесте : 2 корабля и фрегат Михаил 1). Святая Параскева 74-700 год спуска 1798 черноморец. 2). Азия 66- 550 го спуска 1796 саламбала 1). фрегат Михаил 50-416 год спуска 1796 черноморец в Тулоне укрылись от англичан два 74 - пушечника 1). Москва 74-770 год спуска 1799 саламбала 2). Святой Петр 74-770 год спуска 1798 саламбала. Почему бы Франции и не передать эти корабли своему сателиту. В подарок Мюрату. Честно сказать историю государств на Аппенинском полуострове и в долине реки По знаю плохо. более менее стабильными там были только Папская обл. до 1872 и Неаполитанское королевство. Поздравляю Вас господин Франк почти наверняка это они. А физические величины, длина высота, ширина имеются? плюс минус пара метров на неизбежную тимберовку. СВЯТАЯ ПАРАСКЕВА Заложен 4.11.1798. Строитель М. И. Суровцов. Спущен 6.11.1799, вошел в состав ЧФ. В 1800 перешел из Херсона в Севастополь. В 1802 в составе эскадры находился в практическом плавании в Черном море. 8.5.1804 во главе отряда с двумя батальонами Сибирского полка на борту ушел из Очакова и 2.6 прибыл в Корфу. Затем перешел в Неаполь и поступил в распоряжение неаполитанского короля Фердинанда V; за это экипаж получал от короля дополнительное денежное содержание. В 11.1805, находясь в составе отряда, перевозил войска из Корфу в Неаполь. После Аустерлицкого сражения в 1.1806 перевозил войска из Неаполя в Корфу. В 2–3.1806 доставил из Неаполя в Кальяри сардинского короля. 29.3 прибыл в Корфу. Участвовал в войне с Францией 1804–1807. 20.5.1806 с отрядом пришел из Корфу в Котор, а 2.6 с эскадрой вице-адмирала Д. Н. Сенявина к Новой Рагузе. 6.6 эскадра высадила десант и бомбардировала крепость, но ввиду превосходства противника десант был возвращен на корабли. До 25.6 эскадра лавировала у Новой Рагузы, после чего, приняв с берега войска, ушла в Кастельново. 31.8 отряд, в составе которого находилась «Св. Параскева», прибыл к Новой Рагузе и возобновил ее блокаду. 22.9 отряд ушел в Кастельново. В 2.1807 после ухода эскадры Д. Н. Сенявина к пр-ву Дарданеллы корабль остался в Которе в составе отряда капитан-командора И. А. Баратынского. Отряд крейсировал у о-вов Браццо и Курцало, 2–3.6 обстреливал французские войска у г. Макарска, 6.6 высадил десант у сел. Тучети, но на следующий день, сняв с берега десант, ушел в Кастельново. После заключения Тильзитского мирного договора и передачи Кастельново французам, приняв на борт русские войска, 14.8 отряд вышел из Кастельново в Венецию. Поскольку Венеция была блокирована англичанами, суда эскадры высадили войска в Пирано. Получив приказ вице-адмирала Д. Н. Сенявина о возвращении в Россию, 19.9 отряд прибыл в Корфу (уже после ухода эскадры Д. Н. Сенявина). 12.12.1807 во главе отряда корабль вышел из Корфу и 28.12 прибыл в Триест, где простоял до 9.1809. 27.9.1809 был получен приказ о сдаче корабля французам. В 1810 экипаж вернулся в Россию. Командиры: В. Ф. Писарев (1799–1800), И. О. Салтанов (1802–1809). АЗИЯ Заложен 21.9.1794. Строитель Г. Игнатьев. Спущен 24.8.1796, вошел в состав БФ, в 1801 перечислен в состав ЧФ. Участвовал в войне с Францией 1798–1800. 3.7.1798 в составе эскадры вице-адмирала Е. Е. Тета вышел из Архангельска в Англию для совместных действий с английским флотом и 8.8 прибыл на Норский рейд. С 8.1798 по 5.1799 в составе эскадр крейсировал в Северном море. 2.6.1799 эскадра контр-адмирала П. К. Карцева, в составе которой он находился, вышла из Портсмута в Средиземное море на соединение с эскадрой Ф. Ф. Ушакова. До Гибралтара она конвоировала английские транспорты, а 3.8 прибыла в Палермо, куда 22.8 пришла эскадра Ф. Ф. Ушакова. С эскадрой Ф. Ф. Ушакова КОР «Азия» перешел в Неаполь. В 10.1799 конвоировал суда с войсками из Ливорно в Неаполь. 24.12 в составе эскадры Ф. Ф. Ушакова с десантом на борту пришел из Неаполя в Мессину для последующей высадки десанта на о-в Мальта. 31.12.1799, получив приказ Павла I о возвращении в Россию, эскадра Ф. Ф. Ушакова покинула Мессину и 7.1.1800 прибыла в Корфу. С 20.3 по 2.6 в составе отряда вице-адмирала П. К. Карцова корабль ходил в крейсерство в район о-в Сицилия — о-в Мальта, 2.6 вернулся в Корфу, а 6.7 вместе с эскадрой Ф. Ф. Ушакова вышел в Россию и 26.10 прибыл в Севастополь. В 1801 килевался в Севастополе. В 5.1804 во главе отряда перешел из Севастополя в Одессу. 23.5, приняв на борт войска, корабли отряда вышли из Одессы в Средиземное море, шли под торговыми флагами, орудия из деков были сняты и погружены в трюм. 2.7 отряд пришел в Корфу, где КОР «Азия» остался в составе эскадры контр-адмирала А. А. Сорокина. Участвовал в войне с Францией 1804–1807. В 11.1805 эскадра А. А. Сорокина доставила русские войска из Корфу в Неаполь, но после Аустерлицкого сражения перевезла их обратно в Корфу. 18.1. 1806 в Корфу пришла эскадра адмирала Д. Н. Сенявина, который возглавил все русские морские силы в Средиземном море. 10.2 КОР «Азия» во главе отряда вышел из Корфу в Адриатическое море к берегам Черногории и Далмации для блокады побережья. 30.3 суда отряда взяли крепость Курцало. 19.4 высадили десант на о-в Лезина, бомбардировали крепость. В 5–7.1806 корабль находился в Курцало, 25.7 вышел к Новой Рагузе для блокады. 9.9 захватил 2 требаки с грузом, которые пытались прорваться в крепость. 16.9 артогнем отразил попытку прорыва французских канонерских лодок. 22.9 перешел в Кастельново, а затем в Корфу. Участвовал в боевых действиях против Турции. В 4–5.1807 вместе с ФР «Лёгкий» ходил в Лепантский зал. для поиска турецких судов. 5.5 у о-ва Занте захватили корсарское судно, 9.5 обстреляли крепость Патрас, а затем вернулись в Корфу. В 11.1807 «Азия» конвоировала из Корфу в Анкону транспорты с войсками. 3.12 вернулась в Корфу, а 28.12 в составе эскадры капитана 1 ранга И. О. Салтанова прибыла из Корфу в Триест, где простояла до 1809. 17.5, когда к Триесту подошла английская эскадра, корабль занял позицию под прикрытием береговых батарей. Англичане не решились атаковать русскую эскадру и спустя месяц ушли. 27.9.1809 было получено Высочайшее указание сдать суда французскому правительству. К 20.10 корабль был разоружен и введен в гавань, а экипаж перешел в береговые казармы. 24.3.1810 экипаж корабля вышел из Триеста через Австро-Венгрию в Николаев. Командиры: А. Н. Нелединской (1798–1800), Г. Г. Белле (Белли) (1804–1807), Е. Д. Бороцы (1808–1809

franc: Здавствуйте!Нет к сожелению эти 4лк Rigeneratore;Monte San Bernardo;Castiglione и Reale Italiano построины в 1812г в Венеции,а Русские лк скорее всего выполняли другие функции не связанные с боевой службой.А вот почему Русские корабли служили недолго тут можно подискутировать плохая древесина некачественная постройка и т.д, например некоторые Французкие лк заложенные и построенные при Наполеоне дожили до Крымской войны как боевые единицы.С уважением.

Panzernik: franc пишет: А вот почему Русские корабли служили недолго тут можно подискутировать плохая древесина некачественная постройка и т.д, Какая дискусия, вы и так все перечислили. Хлтя последние питерские линкоры спущенные на воду в 1830 годах служили реально по четвертаку. Это Имп. Александр 1, Имп. Петр 1, Св. Георг. Победоносец, это уже успех. Вот еще один триестский сиделец, только почемуто сдан Австрийцам. Седель-Бахр Бывший турецкий. Построенный французским инженером Лебрюном, в турецком флоте считался лучшим ходоком. Взят в плен 19.6.1807 в Афонском сражении КОР «Селафаил», вошел в состав БФ. 25.6.1807 на буксире у КОР «Селафаил» пришел с эскадрой вице-адмирала Д. Н. Сенявина к о-ву Тенедос. 25.7 вместе с КОР «Ярослав» ушел в Корфу, где встал на ремонт. Были заменены мачты, рангоут, такелаж, паруса, а экипаж сформирован из матросов, взятых с судов эскадры. После ухода эскадр Д. Н. Сенявина и И. А. Баратынского оставался в Корфу, а 12.12 в составе эскадры капитан-командора И. О. Салтанова вышел из Корфу и 28.12 прибыл в Триест. В 1808 стоял с эскадрой в Триесте. 17.5.1809, когда к Триесту подошла английская эскадра, встал по диспозиции в готовности для отражения атаки. Простояв более месяца у Триеста, неприятельская эскадра ушла. 27.9.1809 было получено Высочайшее повеление о сдаче кораблей австрийскому правительству. 20.10 «Седель-Бахр» был введен в бассейн и разоружен, были спущены Андреевский флаг, вымпел и гюйс, а экипаж перешел в береговые казармы. В 3.1810 экипаж вышел из Триеста через Венгрию и Галицию в Кронштадт. Командиры: Г. Г. Белле (Белли) (1807–1808), И. С. Сульменев (1808–1809).

Олег: franc пишет: А вот почему Русские корабли служили недолго Нормально русские служили. Просто для любого парусника через 10-20 лет нужна тимберовка. Для России с её избытком леса часто дешевле было построить новый корабль, чем тимберовать старый.

franc: По флоту Итальянского королевства имеется следующая информация: 74п ЛК: 1.Regeneratore 1812 2.Monte San Bernardo 1812 3.Castiglione 1812 4.Reale Italiano 1812 Недостроиные: 80п ЛК: 1.Saturno 74п ЛК: 1.Montenote 2.Lombardo 3.Arcole Плюс там жэ в Венеции для Франции строились два 74п ЛК: 1.Sigmaring 2.Duquesne Ув.Эд как на Ваш счёт этот вышеуказанный список достоверен или надо коректировать и если у Вас есть информация то какова судьба перечисленных боевых единиц.Все они конечно попали к Австрийцам но хоть один ЛК был введен в их флот? С уважением.

Эд: franc пишет: Все они конечно попали к Австрийцам но хоть один ЛК был введен в их флот? Австрийцы ни одного ЛК в строй не ввели, 2 срезали во ФР. По флоту Итальянского королевства имеется следующая информация: 74п ЛК (постр. в Венеции): 1.итал. Regeneratore спущ 1811 (до 1811 - Severo), 1814>Severo, 1823 срезан во ФР >Bellona 56, 1831 - слом. 2.фр. Monte San Bernardo спущ. 1812, 1814 - к австр., 1814 сгорел. 3.фр. Castiglione спущ. 1812, 1814 - к австр., 1814 - сгорел. 4.итал. Reale Italiano спущ. 1812, 1825-29 - перестр. во ФР Italiano 56, учсу в Венеции, слом 1836. Недостроенные (все для Франции, кроме Lombardo), 4.1814 все - к Австрии: 80п ЛК: 1.Saturno 1814 - готов на 45%, 1815 > Emo, 1823 - слом на стапеле. 74п ЛК: 1.Montenotte, 1814 - 60%, 1814> Kulm, 1818 - слом на стапеле. 2.Lombardo 1814 - 30%, слом 1829-30. 3.Arcole 1814 - 20%, > Tonante, слом 1821. Плюс там же в Венеции для Франции строились два 74п ЛК: 1.Sigmaring 74 1814 - 20%, > Hanau, слом 1825-26. 2.Duquesne 74 1814 - 90%, >Cesare, спущ. 1815, в строй введен не был, слом 1820. Есть также список фр., строившихся в Венеции. Неаполитанские ЛК (Кастелламаре): Gioacchino 1812 (т.е. Иоахим Мюрат), 1813 - перешел к Мюрату, 4.1815 захв. англ. и передан Неаполитанскому королевству, > San Fernando, 1820 - повр. пожаром и продан Capri 74 1810, 1813 - и т.д. - что и Gioacchino, в строю - до 1821. Где-то были и ФР (3-4).

franc: Спасибо большёе Эд за коррекцию!

Эд: Эд пишет: Где-то были и ФР (3-4). Список неаполитанских ФР этого периода H2SMF Cerere 32 Napoli 1783 1820 H2SMF Minerva 40 Napoli 1783 1821 Minerva class H2SMF Pallade 40 Castellammare 1786 1798 Minerva class H2SMF Sibilla 40 Castellammare 1788 1815 Minerva class H2SMF Aretusa 40 Castellammare 1790 1815 Minerva class H2SMF Sirena 40 Castellammare 1790 1830 Minerva class H2SMF Venere 44 2S bought Chapman 1808 1814 H2SMF Amalia 44 Napoli Lafosse 1815 1861 H2SMF Cristina 44 Napoli Lafosse 1815 1861

von Echenbach: Эд пишет: H2SMF Amalia 44 Napoli Lafosse 1815 1861 H2SMF Cristina 44 Napoli Lafosse 1815 1861 Долгожители.

Эд: von Echenbach пишет: Долгожители. Доживали как портовые. Названы по именам дочерей Мюрата, после 1815 г. были переименованы.

Эд: Эд пишет: Названы по именам дочерей Мюрата, после 1815 г. были переименованы. Уточнение: CAROLINA (1811) 1578 t, дочь Мюрата, 1815> AMALIA, 1860 сарлинский> CARAGCIOLO, 1865 искл. LETIZIA (1812) 762 t, 34,76 m L. дочь Мюрата, 3.1815 > CRISTINA, 3.1861 - итал. корвет, 1866 cлом.

Эд: Эд пишет: Venere 44 2S bought Chapman 1808 1814 Кстати, это - наш Венус.

Эд: Эд пишет: Gioacchino 1812 (т.е. Иоахим Мюрат), 1813 - перешел к Мюрату, 4.1815 захв. англ. и передан Неаполитанскому королевству, > San Fernando, 1820 - повр. пожаром и продан Capri 74 1810, 1813 - и т.д. - что и Gioacchino, в строю - до 1821. Уточнение: CAPRI (1810), 1847 слом GIOACCHINO (1812), 1815 > SAN FERDINANDO, 1821 ckjv

Фаддей: Panzernik пишет: 27.9.1809 было получено Высочайшее указание сдать суда французскому правительству. Странное дело.Этим сдать, а Сенявину выполнять приказы французов. У Александра Павловича семь пятниц на неделе. Создается впечатление, что французам больше была нужна матчасть, нежели союзники на море.

Эд: Фаддей пишет: Создается впечатление, что французам больше была нужна матчасть, нежели союзники на море. Матчасть не особо привлекала французов, все их порты были наглухо заблокированы, да и качество ее было заведомо низкое, Наполеону было важно продемонстрировать Европе свой союз с Александром, отсюда его предложения по обмену кораблями, по приобретению Сед-эль Бахра и т.п.

Фаддей: Эд пишет: Наполеону было важно продемонстрировать Европе свой союз с Александром Да, и если Сенявин вел себя весьма независимо и его было не уломать действовать соместно с французами, то те кто был в Адриатике не посмели бы ТАК перечить, и здесь бы Наполеон действительно продемонстировал бы Европе боевое братство с русскими. Но здесь, наоборот, почему-то быстренько избавили экипажи от выполнения союзнического долга.

Эд: Фаддей пишет: почему-то быстренько избавили экипажи от выполнения союзнического долга Корабли были в плохом состоянии, Параскеву сломали В Триесте, в море выйти не могла.

franc: В дополнение к вопросу о Венецианских ФР с Вашего позволения хотел бы спросить у Вас по дальнейшей судьбе бывших Венецианских ЛК перешедших k Французам: 64п Fama 1784---Dubois--египт.эксп. 70п Vittoria 1785---??? 70п Eolo 1785---Robert 70п S.Giorgio 1786---Sandos 70п Vulcano 1793---Causse--египт.эксп. 70п Medea 1793---Frontin 64п Gloria 1794---Banel 74п ??? 1797---Harpe 64п ??? 1797---Beyrand 64п ??? 1797---Stengel Служил ли хоть один из вышеперечисленных кораблей по своему прямому назначению? С уважением!

Эд: 64п Fama 1784---Dubois--египт.эксп. 1800 – в Александрии не годен и слом. 70п Vittoria 1785--- Спущен 1784 план > Hoche, 12.1797 – затоплен в Венеции, слом 70п Eolo 1785---Robert спущен 1784 1801 – не годен, портовый адмирал в Тулоне, 1807 – блокшив (баня), 1818 слом 70п S.Giorgio 1786---Sandos спущен 1785, 1798 разоруж. на Корфу, 1799 захв. Ушаковым > блокшив, 1807 – к французам, 1808 слом. 70п Vulcano 1793---Causse--египт.эксп. спущен 1792, 1801 захвачен турками в Александрии, не годен. 70п Medea 1793---Frontin 1800 > войсковой транспорт в Тулоне, 1808 – не годен, 1809 – блокшив в Тулоне, 1825 слом. 64п Gloria 1794---Banel 1800 войсковой транспорт в Тулоне, 1802 разбился у Орана (500 погибло). 74п № 24 1797---La Harpe 11-12/1798 – 1 плавание под фр. флагом вместе со Stengel и Beyrand, 1799 захвачен австр в Анконе, 1802 – блокшив в Венеции, 1806 – отбит французами в Венеции, 1809 слом. 64п № 19 1797---Beyrand 1798 – плавал, 1799 – плавбатарея в Анконе, потоплен там огнем рус эскадры и австр артиллерии. 64п « 13 1797---Stengel 1798 – плавал, 1799 – плавбатарея в Венеции захвачен Австр > Megera (1-25-фунт, 88 чел.), 1805 – отбит французами > Stengel, 1806 – портовый адмирал для Неаполя (но оставался в Венеции), 1811 > прам Diamant, 1814 – к австрийцам, > Diamante, слом 1825 Minerva > Minerve 58 1773 1797 – блокшив на Корфу, 1799 захвачен Ушаковым, не годен. Мальтийские San Zaccharia 64 > Dego 1765 1800 – блокшив в Ла-Валетте, 1800 захв англичанами,1802-03 – продан. San Giovanni 64 захвачен фр на стапеле в Ла-Валетте, спущен в 1798 г., 1800 – захв англ, > Athenian, 1806 – разбился у Сицилии. Венецианские корабли не подходили французам и годились только как troopships, как и голл для англичан.

franc: Большёе спасибо! С уважением!



полная версия страницы