Форум » Войны Нового времени (XVII-XIX вв.) » Парусники в литографиях и картинах » Ответить

Парусники в литографиях и картинах

Tsushima: 84-пушечный корабль "Императрица Александра" в Кронштадской гавани 10.08.1854 г.

Ответов - 48, стр: 1 2 All

von Echenbach: Нет ли возможности поместить качественное изображение картин (авторы-?) "Броненосец Петропавловк и монитор Смерч" и " пароходофрегат Рюрик и миноноски Ракета и Бомба"? Частсно опубликованы в ч/б у Мельникова, частично - у Коршунова в "Ген-Адм РФ" (качество бррр...)

Tsushima: von Echenbach, но это несовсем парусники. Вероятно, это тема для форумя РЯВ

Ad rem: von Echenbach пишет: Нет ли возможности поместить качественное изображение картин (авторы-?) Автор этих работ – А.П. Алексеев – художник-любитель, корабельный инженер, генерал-майор. В 1880 г. по просьбе Морского музея выполнил, примерно, пятьдесят «портретов кораблей», положив начало этому жанру в коллекции ЦВММ. Многие работы представляют интерес как произведения морской живописи, но главное достоинство этих работ в том, что они донесли до нас внешний облик кораблей, фотографии которых в музей не поступали. Упоминаемые Вами работы в «цвете» никогда не публиковались, но есть другие «портреты» опубликованные в цвете, которые можно увидеть, например, в альбоме «Русские императорские яхты» изд. ЭГО.


гардемарин Гайдукъ: Ad rem пишет: Упоминаемые Вами работы в «цвете» никогда не публиковались, но есть другие «портреты» опубликованные в цвете, которые можно увидеть, например, в альбоме «Русские императорские яхты» изд. ЭГО. Достаточно большое количество этих "портретов" включено в книги "Крепость Кронштадт" и "Кронштадт три века истории".

von Echenbach: Ad rem пишет: Автор этих работ – А.П. Алексеев Спасибо. Жалко, что мало опубликовано. Много изображений различных авторов встречал на - www.agniart.ru и www.strelna.ru

AlexDrozd: Фрагмент картины Ф.Перро "Корабль Император Александр", 1840 г.

гардемарин Гайдукъ: фрагмент картины. Стокгольм. Спуск судна наводу. "Портисон" Англия 1853

von Echenbach: В одном приличном заведении встретил картину/копию - ? уточнять не было возможности со следующим сюжетом: гонка под парусами и парами двух колесных пароходов в шторм. Постараюсь сделать фото и выложить.

гардемарин Гайдукъ: Ф Перро. Кронштадтский рейд

von Echenbach: Есть ли что о Чесме? Кто знает: действует ли филиал ЦВММ в СПб в Чесменской церкви?

AlexDrozd: von Echenbach пишет: Кто знает: действует ли филиал ЦВММ в СПб в Чесменской церкви? Нет, там опять церковь. Диарама и другие экспонаты вроде бы в запасниках музея.

von Echenbach: Давненько нет пополнения картинной галереи Емеется ли изображение (желательно большое 300 т разрешение, можно на почту) кораблей Американской компании, Русских балтийских и черноморских фрегатов, шлюпов Восток, Нева? Если возможно, поделитесь. Для оформления кабинета надо.

novik: Tsushima пишет: 84-пушечный корабль "Императрица Александра" в Кронштадской гавани 10.08.1854 г. На рабочем столе в свое время стоял. Счас стоит 667 БДРМ. Вообще, мое мнение о парусниках. Лучше всего они получаются с кормы.

von Echenbach: Галеоны с кормы - красивы. Корабли конца 18- начала 19 вв. с борта/носа. Зависит от пейзажа и парусности. Клипера - только в 3/4 - и в любом виде под парусами. У Тернера некоторые картины ы шторм - движение есть, но "картинности" нет

novik: А лучше всего на добротно исполненных чертежах

Temnikov: http://www.modelship.freeweb.hu/

Фаддей:

гардемарин Гайдукъ: Красавец!

Фаддей: USS"Constitution"

Фаддей:

Фаддей: "Штандарт"

гардемарин Гайдукъ: Позор. Гляньте на паруса-полощутся. Кто так ходит. Но фото красивое.

Фаддей: Забирается в робы усталость, Шквальный ветер баюкает киль. До заветного рейда осталось Только несколько огненных миль.

Фаддей: фото HMS Conway

Фаддей:

Сергей: Соверин оф зе Сиз (Ройал Соверин)

Агриппа: Фаддей пишет: Забирается в робы усталость, Шквальный ветер баюкает киль. До заветного рейда осталось Только несколько огненных миль. Как-то слабо похоже данное изображение на броненосец, коему посвящены данные строки. Здесь, скорее, подошло бы что-нибудь из Лухманова -"...И к милым парусам несет меня мечта".

Джи-джи: Изображение шхуны Хеда или ее прототипа - шхуны Опыт , ни кому не попадалось?

Alex: 50-пуш. Vernon

Alex: 130-пуш. Благодать 1801 г.

Alex: Из книги Гребенщиковой "100-пушечные корабли типа "Victory"

гардемарин Гайдукъ: Непомню была ли уже ссылка на сию картинную галерею http://www.shipmodel.ru/Rus/Painting.htm

Эддд: Alex пишет: 130-пуш. Благодать 1801 г. Alex, насколько достоверно изображение Благодати? Можете ли указать источник (кроме того, что это из книги Гребенщиковой)? По размерам Благодать была такой же, как и ЛК типа Лейпциг 110 (1816) с 3-фун. орудиями на юте (round-house).

Alex: Эддд пишет: насколько достоверно изображение Благодати? Можете ли указать источник Благодать из альбома кораблестроительных чертежей А. Катасанова (хранится в ЦВМБ). На мой взгляд этот корабль аналогов у нас не имеет. Предпологаю следующее. В 1797 или 1798 году (точно неизвестно) в россию прислали чертеж 130 пуш. Сантисимы Тринидад. Обращаю внимание на кол-во пушек - 130 и время доставки. Вероятно Павлу захотелось иметь такой же корабль и Катасанову пришлось выкручиватся, приспосабливая его к условиям Балтики. Скорее всего корабль получился неудачный т.к. задача ставилась нереальная.

Эддд: Alex пишет: Благодать из альбома кораблестроительных чертежей А. Катасанова (хранится в ЦВМБ). На мой взгляд этот корабль аналогов у нас не имеет. Предпологаю следующее. В 1797 или 1798 году (точно неизвестно) в россию прислали чертеж 130 пуш. Сантисимы Тринидад. Обращаю внимание на кол-во пушек - 130 и время доставки. Вероятно Павлу захотелось иметь такой же корабль и Катасанову пришлось выкручиватся, приспосабливая его к условиям Балтики. Скорее всего корабль получился неудачный т.к. задача ставилась нереальная. Очень интересно. Я как-то видел схожий рисунок Благодати с пушками на деках 32+32+32. S. Trinidad после 1795 г. имел 32+34+36+34+4. Правда, размеры Благодати - 198-52, очень близки к Лейпцигу 110-118 (1816). Благодать имел на деках длинные 36, 24, 12, наверху - 8, на юте -3 (кроме единорогов). У Лейпцига и остальных до Имп. Петра I (1829) - короткие - 36, 24, 18 (или длинные 12). Еще такое сображение: Павел I, будучи еще Цесаревичем, был во Франции в 1781-82 гг. под именем "князя Северного". В одной французской исторической работе говорится, что он побывал и в Бресте, осматривл арсеналы и т.п. (в частности, после этого, возможно, поддержал Грейга в деле введения кают-компании на наших кораблях), получил от французов чертежи их ЛК, в т.ч. 110-пуш., спущенных в 1780 г. Их размеры очень близки к Благодати. Возиожно, имело место и французское влияние. Надо учесть, что с 1796 г. Испания была союзницей Франции, с которой по существу уже воевала Россия. У меня такой вопрос, возможно, вы мне сможете помочь: какими орудиями были вооружены Храбрый 120 (1808), Смелый 88 (1809), Иезекииль 78/84 (1773), Твердый 74/80/84/90 (1805)? Хотя бы, какое они имели число пушечных портов на деках? По русскому флоту я знаком только по опубликованным работам. До сих пор неизвестно вооружение многих наших кораблей, скажем, петровских 90-пушечников - Гангут, Лесное, Фридрихштат. В свою очередь, я имею много материалов по англ, фр., исп. португ. и прочим флотам и готов помочь, если у вас будут какие-либо вопросы по ним. Правда, сейчас, из-за ремонта многое недоступно (до осени), но кое-что есть и сейчас, скажем, по фр. флоту.

Alex: На русских кораблях вооружение предполагалось по штатам соответственно 1716, 1722, 1767, 1805, 1833, 1838 гг. Дополнительно к этому в разные годы вносились изменения и дополнения. Например введение единорогов в 1780 году. Однако очень часто не было возможности устанавливать положенное вооружение из-за нехватки орудий или по техническому состоянию кораблей. Отсюда вопрос - от чего идти? Или от нормативных документов или от реального состояния на конкретный период для конкретного корабля. Первое отслеживаеся довольно просто по Полному собранию законов Рос. Имп. Второй вариант - только после открытия РГАВМФ. Очень много историч. материала, правда без упоминания конкретных кораблей, дано у Ильина (1780-1740-е гг.) Чертеж Храброго есть (засканированный но не собранный), а по остальным надо посмотреть записи. Теперь касательно Сантисимы. Испанцы дают размерность 1 pie de burgos = 278.635мм. Если предположить что чертеж из РГАВМФ выполнен в масштабе 1:48, то по масштабной линейке тот же фут равен 272 мм. Бумага усохла? Или использовался другой фут? Ответа от испанцев на свой вопрос я не получил. А вопрос-то принципиальный. Попробуйте пересчитать 220,5 pie de burgos для обоих вариантов. По поводу франц. 110-пуш. спущенных в 1780 году. В нашем архиве их чертежей нет. И потом почему Благодать названа 130-пушечной? Я не помню в истории флотов третьего корабля в названии которого фигурировали бы 130 пушек. Эддд предложение посотрудничать принимаю, хотя сейчас есть некоторое напряжение со временем

Эддд: Alex пишет: Испанцы дают размерность 1 pie de burgos = 278.635мм. Если предположить что чертеж из РГАВМФ выполнен в масштабе 1:48, то по масштабной линейке тот же фут равен 272 мм. Бумага усохла? Или использовался другой фут? Я запросил знакомого испано-аргентинского морского историка относительно pies de burgos и вообще об испанских размерах. Он был любезен быстро ответить, вот его ответ: My source is Juan C. Sidders, "Veleros del Plata. Elementos de ArqueologМa Naval", Instituto de Publicaciones Navales, Buenos Aires, 1982. The writer is a Naval officer known as naval historian. One of his sources is ArtiЯano. The Spanish used more than one "Pie". Until 1752, the "Pie de Ribera" (also named "Pie de Rey"): 0,287342 meters. From 1752, the "Pie de Burgos" (for the Castilian City where had the standard "vara"): 0,278635 meters. From 1765, only for artillery, a new "Pie de Rey" (the French): 0,32483 meters.There are 3 "pies" to a "vara", 12 "pulgadas" to a "pie" and 24 to a "codo". "Eslora" means length. One of my sources specifies 5 different lengths: 1) "Eslora de flotaciСn" is "length overall from the entry point (into water) at the bow to the entry point at the extreme stern". 2) "Eslora entre perpendiculares" which is the length of the keel as measured at the first covered deck between the perpendiculars. I don't know if this is the same as "Quilla limpia" in ArtiЯano. "Quilla" is keel. 3) "Eslora de arqueo" I think it was the lenght computed as each formula for the "arqueo" said. 4) "Eslora mАxima" and "Eslora total" I don't know how ArtiЯano used these terms but they were almost synonimous and means length overall. "Manga" means width. "Manga de fuera a fuera" means external width (also named "manga en el fuerte". "Manga fuera de miembros" is defined by Mike's source ("El Buque en la Armada Espanola") literally as "width within the outer skin" (I think this is the method used by the rules of 1742, "de dentro a dentro"). "Puntal" means depth between decks or depth of the entire ship. It means roughly depth of the hold, but it was measured with some differences along the years (1742 from the lower part of the hull until the lower part of the planks of the first deck; 1844 until the upper part of the planks of the first deck). "Cala de Popa" and "Cala de Proa" : "cala meanas "draw": then, there are the stern draught and bow draught. "BaterМa" means battery. "Al medio" means "at the middle". I left the "Quintales de lastre" and "Toneladas que mide" for another day, as I need to work. "Mide" means that someone or something measures. Then, these is not an aid with the various kinds of "toneladas" used by the Spanish. Bye Gerardo

Alex: Эддд спасибо за оперативность но вопросы как были так и остались. Эддд пишет: From 1752, the "Pie de Burgos" (for the Castilian City where had the standard "vara"): 0,278635 meters. Этот фут, по испанским данным, делился на 16 частей, а на масштабной линейке чертежа показано 12 частей. По обмеру чертежа 60 фут масштабной линейки равны 340 мм. Масштаб 1:48 (убедился по высотам между деками). Таким образом 1 "Pie de Burgos" по чертежу равен 272 мм. Может ли Ваш испанский знакомый объяснить этот факт? Даю фрагмент чертежа

von Echenbach: Неплохие рисунки - http://www.nmm.ac.uk/collections/prints/listPrints.cfm?x=10&field=&sortby=&y=9&term=model%20HMS%20Monarsh&startrow=145

гардемарин Гайдукъ: Потормошив закаулки и включив сканер получил несколько новых гравюр с изображаниями кораблей и судов в устье Невы



полная версия страницы