Форум » Войны Нового времени (XVII-XIX вв.) » Турецкий флот » Ответить

Турецкий флот

tim: Уважаемые господа, сущесвует ли подробая и системная информация по кораблям основных классов турецкого флота об их характеристиках и службе в период 1760-1860гг.

Ответов - 149, стр: 1 2 3 4 All

Эд: михаил пишет: Как известнов ноябре 1701 года отправили Петра Андреевича Толстого для постоянного пребывания при дворе султана Мустафы II.Он собрал информацию о Турецкой армии и флоте. Есть ли эта информация о составе Турецкого флота в 1701 - 10 гг ? http://www.shipmodeling.ru/books/tolstoy/tolstoy.html михаил пишет: Как сложилась судьба Русских кораблей Азовского флота которые были переданы Туркам в 1711 г. Кроме того при дворе Султана находились французские послы , которые хорошо знали о состоянии флота и отправляли своему правительству депеши где наверняка указывали состав флота? Есть ли такая информация за период 1680- 1740-х гг и если есть то до 1770 г?? Судьба руских кораблей, проданых 1711 г. Турции, неизвестна. Данные о турецком флоте до 1770 г. - отрывочны, обычно общего характера. михаил пишет: Как сложилась судьба Венецианских кораблей , которые были захвачены в феврале 1695 г? В феврале 1695 г. в сражении у Спалмадори погибли от взрывов три венецианких ЛК, в т.ч. флагман, но захваченых не было. михаил пишет: Кроме того французы передавали и скорее всего и строили для Турок корабли , есть ли об этом информация? В 1774 г. Турция купил у Франции ЛК Ferme 56 за 100000 экю, 2-й такой же ЛК турки не взяли (высокая цена за старый корабль). С 1780-х гг.в Турции работали франц. кораблестрителм Ле Брюн де Сент-Катрин, Бенуа и другие. Они построили большую часть турейцких кораблей в 1790-х и 1800-х гг. по французским чертежам.

Олег: "зделан новой, имеет на себе 110 пушек, а котором подробну ниже напишется, обаче и старой вышереченной, с починкою еще лет пять или шесть служить может, тот капитанский новой карабль о трех каютах, в нижнем бою поставляют 8 пушек, в которых ядро мраморное, весов 44 ока, и того будет 3 пуда 12 фунтов, которое больше чинят звуку, нежели неприятелю шкоды, а прочих нижних 22 пушки, ядро по полтора пуда, во втором бою 30 ж пушек, всякая имеет ядро по 36 фунтов, иныя между ими по 42 фунта, в третьем бою 30 ж пушек, всякая имеет ядро по 24 фунта, а верхния 20 пушек имеют ядро по 18 фунтов и менши; На том же капитанском карабле бывают 2 пушки долгия, ядра имеют по 15 фунтов, именуются Кацатуры, те стреляют зело далеко." - это деза или пушки у турок были укороченные?

Эд: Олег пишет: 2 пушки долгия Это просто кулеврины. Пушки же у турок были типа drakes, каморные, облегченные. Такие у англичан были в большом кол-ве в Голландских войнах.


михаил: Очень жаль , что о Турецком флоте мало информации. Можно делать только дагатки. Как известно Венецианцы вели торговлю по всему миру и купцы плавали везде. Есть ли какие-либо более менее правдободобные доклады о составе флота Турции? Есть много информации о Критской войне , но мало о Морейской , есть ли литература с описанием боевых действий на море ? Интересную информацию донес до нас Толстой , что у Турок в конце 17 , начале 18 веков у кораблей не было названий , а когда они появились в Турецком флоте? Вот что меня ещё интересует. Парусные корабли Турецкого флота появились в середине 17 века , к началу Критской войны 1645 - 69 гг , по всей видимости это малые и средние корабли , скорее всего галионы и каравеллы. Линейые корабли появились в 1660-х гг , есть упоминание о 80 орудийном 3-х дечном корабле в 1697 г. , корабли 3 ранга упоминаються с 1660-х г , по всей видимости 2-х дечные. Очень интересно кто строил эти корабли , турки или им помогали европейцы (французы)? Кроме того известно , что до середины 1680-х гг Парусных кораблей в составе флота Турции было не очень большое количество , а в 1690 - 95 гг построили достаточно большой флот о котором писал Толстой. Есть информация , что в составе флота Турок было 3-4 3-х дечных корабля , и 25 - 30 кораблей 3 - 4 рангов.Интересно , что в 1720-х гг флот решили довести до 60 Линейных кораблей. Получаеться пик активности кораблестроения выподает на 1690 - 1730 гг. С чем это связано и кто из Турецких государственных деятелей стоит за этим всплеском? И последний вопрос , почему в течении Русско-Турецких войн конца 17 и начала 18 веков не произошло морских битв и в Русских источниках нет информации о состоянии флота Турок?

Эд: михаил пишет: Как известно Венецианцы вели торговлю по всему миру и купцы плавали везде. Есть ли какие-либо более менее правдободобные доклады о составе флота Турции? Венецианцы, несомненно, что-то об этом знали, поскольку много воевали с турками. Скажем, есть список турецкого флота 1704 г. (порты, пушки, экипаж длина киля, капитаны), 1715 г. (пушки, кипаж, командиры). михаил пишет: мало о Морейской , есть ли литература с описанием боевых действий на море ? Не считая итальянских историков (Нани Мочениго и др.) хорошая компиляция - у Андерсона (Naval Wars in Levant, 1952), но, к сожалению, в Гугле - лишь ее фрагменты. В Сети есть португальское описание сражения 1717 г. (на португальском), там участвовал их дивизион, но все так переврано! Там же участвовали и папские галеры, и в "Истории папского флота" вранья обэтом еще больше. михаил пишет: Интересную информацию донес до нас Толстой , что у Турок в конце 17 , начале 18 веков у кораблей не было названий , а когда они появились в Турецком флоте? Это не так, корабли турок всегда имели названия, другое дело, что нерамотные матросы (которые и попдали обычно в плен) называли свои корабли по имени капитана (или флагмана). Таков,скажем, "Реал Мустафа" - пр-к Евстафия в 1770 г. Из этого названия видно, что првоначально эо был "рийала" (корабль контр-адмирала, Мустафа - тогдашний флагман или капитан. На самом деле он назывался "Бурдж-и Зафер" - "Созвездие (или Башня) Победы". В "Журнале Грейга" 1770 г. турецкие ЛК даны по именам их капитанов. Первоначально названия быи примитивные (как и 1-е корабли Петра 1 Азовского флота) - по носовой фигуре, бортовым, кормовым или балконным (на корме) украшениям, позже они стали более сложными и отвлечеными. михаил пишет: Парусные корабли Турецкого флота появились в середине 17 века , к началу Критской войны 1645 - 69 гг , по всей видимости это малые и средние корабли , скорее всего галионы и каравеллы. Парсные корабли Турция строила ещев 15 веке, в т.ч. огромные гребные галеоны ("гоке"), хотя обычно они были транспортными судами. Корабли европейского типа Турция стала строить с 1682 г. с помошщью европейских ренегатов. михаил пишет: Линейые корабли появились в 1660-х гг , есть упоминание о 80 орудийном 3-х дечном корабле в 1697 г. , корабли 3 ранга упоминаються с 1660-х г , по всей видимости 2-х дечные. Очень интересно кто строил эти корабли , турки или им помогали европейцы (французы)? Имея большие ресурсы, Турция в Морейских войнах с Венецией всегда имела заметное превосходство в кол-ве ЛК, 1-й трехдечник в 90 пушек был построен в 1690 г., в конце 1690-х гг. у Медзаморт-паши был огромный трехдечник в 110 пушек, еще более крупный, о котором упоминает Толстой, был построен в 1701 г. Французское влияние здесь несомненно, разумеется, с трецкой спецификой. михаил пишет: Кроме того известно , что до середины 1680-х гг Парусных кораблей в составе флота Турции было не очень большое количество , а в 1690 - 95 гг построили достаточно большой флот о котором писал Толстой. Причина - война с Венецией. михаил пишет: Есть информация , что в составе флота Турок было 3-4 3-х дечных корабля , и 25 - 30 кораблей 3 - 4 рангов.Интересно , что в 1720-х гг флот решили довести до 60 Линейных кораблей. Это не так, с 1700 г. во флоте было 27-28 ЛК, в случае войны их кол-во увеличивалось за счет реквизированных приватиров и североафриканских судов. Кстати, наш приз чесменский приз "Родос" был как раз таким приватиром с Родоса. михаил пишет: Получаеться пик активности кораблестроения выподает на 1690 - 1730 гг. С чем это связано и кто из Турецких государственных деятелей стоит за этим всплеском? О венецианскх войнах уже говорилось, после 1718 г. и в 1720-е гг. сторонником строит-ва флота был Великий Визирь (забыл,как его зовут), но в 1730 г. его свергли, и это все захирело. михаил пишет: почему в течении Русско-Турецких войн конца 17 и начала 18 веков не произошло морских битв и в Русских источниках нет информации о состоянии флота Турок? России еще нечем быо тогда сражаться с Турцией: в 1711 г. по причине необычно низкой воды на Дону новые кораблине смогли выйти из Таврова, те, что были в Азове, были в плохом состоянии, и наша эскадра Апраксина оказалась совсем небольшой, впрочем, турки активности не проявляли. Список 1704 г. - как раз в "Бумагах Петра Великого", есть даже его замечания, какой русский ЛК соответствовал бы турецкому.

михаил: Получаеться что состояние флота было в прямой зависимости от амбиций султана , а так-же ума и воли главного визиря. Если возможно выложите списки турецкого флота 1704 г и 1715 г. Вот что интересно , если турки не были мореходами , а только разбойниками на море , то очень удивительно , как они вообще победили в 1695 г ?. Я сомневаюсь , что у них была тактика ведения боевых действий на море и вообще последовательная стратегия ведения войны. Венецианцы тоже далеко не ушли , их "бог" - деньги , с помощью которых они покупали себе мир и союзников. Не совсем понятно , почему Французы так держались за турок , и не помогали им в трудный момент , когда они терпели очередное поражение на море. Но все-же турецкие корабли хвалили и по турецким чертежам строили в России галеры. Если бы у руля стояли адмиралы 15 - 16 веков , то Турки смогли бы добиться больших успехов и Венеция не дожила даже до Критской войны 1645 - 69 гг. Да и наши успехи в низовьях Дона и в Азовском море были-бы скромнее. Но это все домыслы и предположения.

Эд: михаил пишет: Получаеться что состояние флота было в прямой зависимости от амбиций султана , а так-же ума и воли главного визиря. Как и в любой деспотии. михаил пишет: Вот что интересно , если турки не были мореходами , а только разбойниками на море , то очень удивительно , как они вообще победили в 1695 г ?. Турки пришли с Востока, этническив мореходном искусстве. Турецкий корабль - восточный мирок - дуканы, кофейни, капитан - не моряк, свою должность - купил и теперь извлекает из нее доход, правоверные совершают положенный намаз, присутствие на турецких кораблях христиан (если они не рабы) - немыслимо, ренегатов - немного, морские артиллеристы вообще почти всегда отсутствовали да и морская артиллерия - в плачевном состоянии. Североафринцы - хорошие мореходы, но плавают только на судах не более шебеки, морские артиллеристы - никакие, ну, разумеется и недисциплинированные. михаил пишет: Я сомневаюсь , что у них была тактика ведения боевых действий на море и вообще последовательная стратегия ведения войны Тактика в Морейских войнах - как и в сражениях с Ушаковым. Стратегия на море у турок понятна - обеспечивать наступление своей армии. михаил пишет: Не совсем понятно , почему Французы так держались за турок , и не помогали им в трудный момент , когда они терпели очередное поражение на море. Из-за Австрии. Враг моего врага - мой друг. Кто кому не помогал? Не воевать же Франции с Венецией (!) михаил пишет: Если бы у руля стояли адмиралы 15 - 16 веков , то Турки смогли бы добиться больших успехов и Венеция не дожила даже до Критской войны 1645 - 69 гг. Т.е. - Драгут и Барбаросса? Это - корсарские адмиралы, имевшие достойных противников - Андреа Дориа, Вениеро. А после Лепанто турки, уже в 1572 г. востановив свой флот (до 222 галер), от сражений впредь уклонялись.

Эд: михаил пишет: списки турецкого флота 1704 г и 1715 г. 1704 - на англ. Турецкий флот в Стамбуле 8 ноября 1704 г. Name (Captain) Keel length (arshin/zira =758 mm) Ports Guns Guns on lower deck Men 1. A new one (just launched) 3-decker, 60 zira,120 gun-ports, 114 guns, 54 pdrs+8*132-pdrs, 1200 men 2. Mezamorta Kapudane 3-decker 58 112 108 54 pdrs+4*132 1000 3. Buyuk Riyale (Large Rear-adm. ship) 3-decker 55 110 104 54 pdrs 800 4. Old (previous) Kapudane 2-decker 55 80 70 48 pdrs 600 5. Haji-Bitula ditto 6. Kolozli ditto 7. Old Riyale 2-decker 53 74 66 36 pdrs 550 8. Gyor-Ali ditto 9. Eski-Marabut 52 70 62 27 pdrs 500 10. Siki-buyuk ditto 11. Kyor-Ali ditto 12. Janum-hoja ditto 13. Sul-Ali ditto 14. Deli-balta ditto 15. Bayram-kapitan (Frenchman) ditto 16. Fontana 50 66 60 27 pdrs 450 17. Sakal-derisi ditto 18. Old Patrone ditto 19. Ramadan-kapitan 43 56 50 21 pdrs 350 20. Futia ditto 21. Marabut 41 54 48 18 pdrs 300 22. Ahmet-Karvaz ditto 23. Celebi ditto 24. Marangos-Suleiman 42 ditto 25. Sul-Agiy 45 36 guns 15 pdrs 300 rebuilt from galley very fast 26. Suleiman-kapitan (Dutchman) 32 44 40 12 pdrs 200 27. A Maltese prize of 1699 20 guns 9 pdrs 100 28. Mayor Kik (Frenchman) old, to be broken up Турецкий флот в 1715 г. 1-е 6 - флагманы 112 1700 Капудан-паша Джанум-ходжв 88 800 Капудан-бей Марабут 68 660 Джезайрли (т.е. алжирец) Али 64 600 Сачили Ахмед 64 600 Мехмет-ходжа 72 600 Имамоглу Остальные – 5-64 600, 4-60 600, 5-58 580, 5-56 550, 5-54 500, 5-52 500, 1-50 500, 3-48 400, 1-46 400, 1-42 400, 1-38 350.

Агриппа: Эд пишет: наш приз чесменский приз "Родос" был как раз таким приватиром с Родоса. А можно поподробнее? Вызывают вопросы два момента... 1). Против кого был "заточен" приватир аж в 60 орудий? 2). Кто на Родосе был такой богатый, чтобы позволить использовать в качестве приватира ЛК?

михаил: Насколько я знаю есть список турецкого флота 1737 , кто автор этого списка ? Есть ли возможность выложить этот список? Вот что ещё интересно , неужели после 1702 г , русские послы при султане не отправляли депеши о состоянии дел и количестве кораблей в Россию? Кроме того корабли построенные Турками между 1720 - 30 гг были не очень прочными и тогда не совсем понятно откуда набралась армада к 1737 г. , неужели в строю были старички постройки до 1720 ? Известно что турки отдавали предпочтение кораблям 1-3 рангов , а как дела обстояли с фрегатами , гребными судами?

Эд: Агриппа пишет: Против кого был "заточен" приватир аж в 60 орудий? Термин "Приватир" применен в широком смысле - т.е. "частный корабль". Агриппа пишет: Кто на Родосе был такой богатый, чтобы позволить использовать в качестве приватира ЛК? Во время войны реквизировались или брались в аренду частные суда, их иногда в Турции называли "каравеллами". Среди многих имен турецких кораблей 18 века (и конца 17-го) нет ни одного с географическим названием, но среди нанятых купеческих есть несколько, начинающихся со слова "Родоси" ("родосский), далее следует имя владельца или шкипера. В 1799 г. был реквизирован большой новый торговый "Килидульбахир", с длиной киля в 59 аршин, т.е. - как 74-пуш., но всего с 24 пушками. Он участвовал в Афонском сражении 1807 г. как 74-пушечник.

Эд: михаил пишет: Насколько я знаю есть список турецкого флота 1737 , кто автор этого списка ? Говорят, этот список, как и бол-во других, составлено во франц. посольстве. михаил пишет: неужели после 1702 г , русские послы при султане не отправляли депеши о состоянии дел и количестве кораблей в Россию? Если покопаться в архивах МИДа России, наверняка можно что-то раскопать. Есть же вооружение турецких ЛК и больших ФР в 1803 г. (по этим данным). михаил пишет: Кроме того корабли построенные Турками между 1720 - 30 гг были не очень прочными и тогда не совсем понятно откуда набралась армада к 1737 г. , неужели в строю были старички постройки до 1720 ? Откуда известно, что корабли турок, построенные в 1720-30 гг. были не очень прочные? В списке 1737 г. были корабли, участвовавшие в сражениях в 1717 г. михаил пишет: Известно что турки отдавали предпочтение кораблям 1-3 рангов , а как дела обстояли с фрегатами , гребными судами? Фрегатов в нашем понимании до конца 18 века у турок было немного, их роль выполняли обычно галеры и шебеки: турецкий флот обычно действовал в Эгейском море с массой о-вов и мелководий и частыми штилями. Вот, скажем, штаты турецкого флота 1711 г. (Прутский поход): Баштарды (Большие галеры) 22х150=3300 (без гребцов) Калите (обычные галеры) 30х220=6600 (в т.ч. гребцы) Кальоны (т.е. ЛК, испорч. "галеоны") 27х600 (в среднем)= около 16000 Фиркаты (искаж. "фрегаты", гребые галиоты) 60х80=4800 Канчебасы (вроде дуббель-шлюпок) 120х30=3600 Волики (барказы) 100х7=700 Разумется, так гладко было только на бумаге. Из 27 ЛК 4 были 3-дечники, имевшие вместе с фальконетми до 140 стволов, остальные - в 2 дека (70, 60, 50, 40 пушек).

михаил: На одном форуме я нашел информацию о постройке кораблей в 1720 - 30 гг. Там упоминалось , что корабль построенный в 1722 к 1728 был уже ветхий. Кроме того там-же была информация , что в 1722 было принято решение построить 6 3-х дечников , а вот выполнили ли эту программу ??? По моим данным к 1730 г построили всего 4 корабля. Хотелось бы спросить , есть ли в сети информация о Турецком флоте 1715 - 40 гг ?? Очень жаль , что турки так не брежно относились к своей морской истории , интересно в наши дни ведуться работы по истории Турецкого флота и есть ли надежда , что в скором времени появиться труд на эту тему. Особенно интересует 1500 - 1770 гг , и эти временные рамки самый большой пробел.

Эд: михаил пишет: На одном форуме я нашел информацию о постройке кораблей в 1720 - 30 гг. Там упоминалось , что корабль построенный в 1722 к 1728 был уже ветхий. Кроме того там-же была информация , что в 1722 было принято решение построить 6 3-х дечников , а вот выполнили ли эту программу ??? Это из работы американского историка Шоу (Shaw), в 40- и 50-е гг. он написал несколько работ по Турции, в основном по периоду Селима 111 (1789-1807). Шоу отрицал геноцид армян в 1915 г., поэтому благодарные турки оказывали ему всяческое содействие в материалах архивов. Следует иметь в виду, что 3-дечниками ("уч-амбарлы") турки нередко называли вообще крупные ЛК. В списке 1737 г. - 4 3-ечника (98-108 пушек). михаил пишет: Очень жаль , что турки так не брежно относились к своей морской истории , интересно в наши дни ведуться работы по истории Турецкого флота и есть ли надежда , что в скором времени появиться труд на эту тему. Сами турецкие историки с горечью говорили мне, что историю своего флота они знают по заграничным работам. В последнее время кое-что появилось и в Турции, но немного. Дело в том, что латинский алфавит был введен в 1938 г., до этого был арабский, а в 16-18 веках вообще использовались для письма 2 архаичных диалекта, которые сейчас знают полдюжины филологов (во всем мре) и которых турецкий флот, естесственно, не интересует. Вот раньше во Вьетнаме были китайские иероглифы, потом миссионеры ввели латинский алфавит. И многие сейчас во Вьетнаме знают эти иероглифы? Ну, и очень много пропало во время переворотов и революций в Турции. А потом Турция - не Англия и не Швеция, там историческая наука поставлена плохо. михаил пишет: Особенно интересует 1500 - 1770 гг , и эти временные рамки самый большой пробел. Похоже, турки умели строить большие корабли еще в 15 веке. В частности, это - goke огромные гребные галеоны (типа испанских в 1588 г.). Их было построено 3 при султане Баязите !! (1481-1512), и 2 из нх погибли в бою у о-ва Бурак в 1499 г. Снизу они были, как галеасы, сверху - ка галеоны. Они имели 4 мачты, размеры - 53х22,74 м, высота борта у кормы - 15,16 м, 23-25 банок, по 7 гребцов на весло, самая высокая мачта - 53 м, ее диаметр у основания - 1 м. На мачте был боевой марс для 30 лчников.

Эд: Османский гребной галеон султан Баязита 11.

михаил: Хочу поделиться своими выводами , которые я сделал проанализировав все источники по составу флота Турции за 1683 - 1715 гг и вплоть до 1737 г Начну с кораблей 1-го ранга 1)В 1683 г построили 2 крупных корабля по новому образцу (Парусные линкоры европейского типа (2 - 50 aune , 1 aune=1,20 м или 0758 м ??.) В списках Толстого от 1702 упомянуты 2 Линкора "Капитаниа" (Mezamorta Kapudane) и "Патрон" по 106 орудий , о них говориться что они ветхие , эти-же корабли в списках 1705 г "Mezamorta Kapudane " но уже с 112 орудиями , прошел тимберовку - ??? , а второй скорее всего списан ??? 2) В списках Толстого есть ещё 1 корабль , который он называе "Реале " 102 орудийный , в списках 1705 есть корабль с очень похожим названием "Buyuk Riyale" но вооруженный 110 орудиями. Есть версия что это либо корабль построенный в 1701 , либо корабль построенный в конце 1690-х гг И он упоминаеться как главный флагман 3)В 1701 построен "???" 110 орудийный , в 1705 Англичане тоже говорят о вновь построенном , но 120 орудийном , скорее всего один и тот-же корабль , скорее всего он-же и в списках 1715 г как корабль Капудан-паши Джанум-ходжва , но как назывался "???" - "Buyuk Riyale"???. Этот корабль называют как флагман. Или все-же это два разных корабля ??? Хотелось бы услышать версии и предположения по этому поводу

михаил: Я нашел информацию про эти , толи большие галеры , толи предки галеасов Их построили в 1495 г , это "Гоке" и "Бурак Адаси" о третьем корабле информации у меня нет. Турки очень гордяться этими кораблями. Они участники сражения при Зонцио в 8. 1499 г Они были очень большими для своего времени и по своим размерам превзошли корабли лет на 50 - 70. А что за третий корабль?

Эд: михаил пишет: "Гоке" и "Бурак Адаси" Гоке - это название типа этого корабля, видимо, испорченное kogge. Бурак Адаси - остров, около которого и произошел этот бой в 1499 г.. Список 1704 г. - более точный, чем то, что сообщал Толстой. Петр 1 использовал его при подготовке войны с Турцией, кроме сообщения Толстого он мог иметь и другие материалы, скажем, от посла Украинцева. Новый корабль (самый большой) в 1704 г. , это, видимо, тот, что был построен в 1701 г. ("Кебир"), он же был и флагманом в 1715 г. Похоже, что после этого стр-во 3-дечников нового типа возобновилось в 1720-е гг.

михаил: В 1722 - 23 гг закончили строительство 3-х дечных кораблей , по некоторым данным их 4. Возникают вопросы , они строили по типу "Buyuk Riyale" , скорее всего они дослужили до 1737 г и похоже их списали в начале 1740-х гг За эту версию говорит то , что по составу вооружения они очень похожи (8 112 фунт. , 22 48 фунт. , 2 24 фунт. , 30 18 фунт. , 28 12 фунт. и 18 8 фунт.) Они же упоминаються в списке 1737 г Их названия "Клифт Аслан" и "Клифт Каплан" , "Сипахи Бахр" и "Маликаи Бахр" по 98 орудий Линкоры постройки 1690 - 1701 гг похоже списали в 1721 г , есть упоминание о том , что 2 старых корабля продали для разборки. Это "Буйюк Реале" и "Кебир" , постройки 1701 - 02 гг

михаил: Большая прозьба , если есть полный спискок кораблей с их названиями , выложите пожалуйста !! Есть ли поименные списки кораблей , участников Сражений 1717 г ?

Эд: михаил пишет: Большая прозьба , если есть полный спискок кораблей с их названиями , выложите пожалуйста !! Есть ли поименные списки кораблей , участников Сражений 1717 г ? Не понял, что я должен выложить. Был список 1715 г., но в нем - имена капитанов, корабли неизвестны.

михаил: Меня интересует есть ли список кораблей Турецкого флота , которые принемали участие в компании 1717 г

Эд: михаил пишет: есть ли список кораблей Турецкого флота , которые принемали участие в компании 1717 г Такого нет (кроме уже упоминавшегося 1715 г.). Есть только указания на то, как тогда назывались турецкие корабли.

сург: Эд, можно уточнить написание кораблей турецкого флота при Наварине, а то там всякие знаки Battleships «Kuh-i Revân 84 D «Büruc-u Zafer» 74 «Fatih-i Bahr&icirc»; 74 B Frigates 64 guns: «Fevz-i Nusrat» «Kaid-i Zafer» D 48 guns: «Keyvan-ý «Bahr&icirc»; D «Feyz-i Mirâc D 42 guns: «Nusrat-&yacute»; Avar B Müjde Resan B «Beþir-i Zafer» B «Avnillâh-ý Nusrat Corvettes (22 gun) Gurre-i Fütûh S Feyz-i Bahþa S «Peyk-i Fütûh B Mevkib-i Cihâd B Kerem-i Bahrî B Talih-i Fütûh B Feyz-i Hüda B Nâsýr-i Bahrî B Muin-i Cihâd B Yümn-ü Necâd B Hilâl-i Zafer» B Tair-i Bahr&icirc»; B Brigs (10 guns) Hençeroðlu Osman Kapudan S Bozcaadalý Hüseyin Kapudan Nevruzoðlu Hasan Kapudan

Эд: Это потому, что не получились всякие турецкие огласовки. Кажется, теперь будет лучше. Constantinople Fleet Battleships Kuh-i Revân 84 D Büruc-u Zafer 74 Fatih-i Bahrî 74 B Frigates 64 guns: Fevz-i Nusrat Kaid-i Zafer D 48 guns: Keyvan-ý Bahrî D Feyz-i Mirâc D Mecray-i Zafer D 42 guns: Nusrat-ý Avar B Müjde Resan B Badi-i Nusrat B Beþir-i Zafer B Bed-i Nusrat B Gurre-i Nusrat B Pertev-i Nusrat B Menba-i Nusrat B Avnillâh-ý Nusrat Corvettes (22 gun) Gurre-i Fütûh S Feyz-i Bahþa S Peyk-i Fütûh B Mevkib-i Cihâd B Kerem-i Bahrî B Enver-i Nusrat B Id-i Nusrat B Talih-i Fütûh B Feyz-i Hüda B Feyz-i Felek B Nâsýr-i Bahrî B Muin-i Cihâd B Yümn-ü Necâd B Mebde-i Nusrat B Hilâl-i Zafer B Tair-i Bahrî B Brigs (10 guns) Hençeroðlu Osman Kapudan S Bozcaadalý Hüseyin Kapudan Tufan Kapudan S Nevruzoðlu Hasan Kapudan Plus 5 fireships Egyptian Fleet Frigates Ihsaniye 64 B Mürþid-i Cihâd 64 S Süreyya 50 B Mina 48 Plus 2 more with names unknown (of 48 guns). Corvettes (22 guns) Abdullah Helpe Kapudan Ahmet Hoca Kapudan B Giritli Mustafa Kapudan B Plus 4 more with names unknown Brigs (10 guns) Sabur Kapudan S Esir Hasan Kapudan S Pulaka Mustafa Kapudan B Rodoslu Hacý Ibrahim Kapudan B Plus 3 more with names unknown. Schooners (6 guns) Dimyatlý Hacý Mustafa Kapudan S Arnavut Hacý Yusuf Kapudan S Fireships Dimyatlý Selim Kapudan B Mehmet Yazýcý Kapudan B B=Burnt S=Sunk D=Destroyed

сург: Эд, большое спасибо. Откуда вы взяли эти сведения? Уважаемые коллеги! 1.Помогите с картами Хиоского и Чесменного сражения. Я утерял все свои сканы. Знаю, что схема сближения русских лучше всего есть в книге Головачев К. «Чесма: Экспедиция русского флота в Архипелаг и Чесменское сражение». 2. Кто нибуть видел портрет адмиралов Бредаля и Алексея Сенявина.

Агриппа: сург пишет: портрет...Алексея Сенявина Портрет А.Н.Сенявина есть в 43 номере Гангута (2007 г.)

Эд:

Эд: сург пишет: Откуда вы взяли эти сведения? Kurtoðlu, Fevzi; “Yunan Ýstiklal Harbi ve Navarin Muharebesi”, 2 vols., Ýstanbul 1944 Nutki, Süleyman “Osmanlý Deniz Savaþlarý”, Ýstanbul 1892; reprinted 1993



полная версия страницы