Форум » Войны Нового времени (XVII-XIX вв.) » Турецкий флот » Ответить

Турецкий флот

tim: Уважаемые господа, сущесвует ли подробая и системная информация по кораблям основных классов турецкого флота об их характеристиках и службе в период 1760-1860гг.

Ответов - 149, стр: 1 2 3 4 All

Эд: UB пишет: Олег поминает Ottoman steam navy 1828-1928 Всем привет после долгого отсутствия. У меня есть эта книга, впрочем и ряд других материалов по османскому (оттоманскому) парусному флоту (17-19 век). Эд

Пламен1974: Эд, я пишу книгу о Российском флоте 1696-1856. Я попрошу тебя послать мне информацию для турецком парусном флоте 1769-1807г. Мой мейл plamenbattleship@yahoo.com

Эд: Пламен1974 пишет: информацию для турецком парусном флоте 1769-1807г. Это - слишком общо, надо конкретизировать. У меня эти материалы, в основном, на бумаге, но можно будет что-то уточнить по отдельным кораблям и сражениям.


Пламен1974: Эсли ты имееш информацию для турецком флоте 1787-91. Какие линейные корабли принимали участие в Керченское, сражение, сражение у мыса Калиакрии, Тендровское - имею виду сколько орудии имели корабли и какие имена? Какая информация у тебя для турецкое генщаб?Доктрина ведения война. Египетскый флот часто придружал турецком. Какая информация ты имееш для египетские боевы е корабли?Имели ли они линейные ветроходы или только тяжолые фрегаты?

Виктор_М: Коллеги есть вопросы: 1.Почему французы не чего не предпринимали против эскадры Сенявина? Может это были последствия Трафальгарда? Помогите с составом французского флота на Средиземном море 1806-1807 гг. Почему то в отечественной литературе об этом ни чего нет. 2.Я обнаружил странную вещь - состав шведского флота в гогландской битве. В отечественной истории приводятся различная численность шведского флота участвовавшего в сражении. Так [Боевая летопись русского флота] – 15 кораблей и 8 фрегатов, [Веселаго Ф. Краткие сведения, с 130] – 17 кораблей и 7 больших фрегатов, [Головачев В. Ф. Действия русского флота во время войны России со Швецией в 1788-1790 годах, с 48] – 16 кораблей и 8 фрегатов, [Соколов А.П. Гогландская морская битва] - 15 кораблей и 8 линейных фрегатов. На плане боя приведенном в [Гангут, с ] – представлена линия шведского флота из 23 судов, [Памятные записки А.В. Храповицкого статс-секретаря императрицы Екатерины Второй, с 77] – «15 кораблей и 8 больших фрегатов державших линию», [Кротков А. Повседневная запись, с ] – на диспозиции перед сражением 22 судна, при этом расположение флагманских судов не совпадает приведенным сведениям. Такое же число судов в линии 15 кораблей и 5 фрегатов приведены [Штенцель А. История войны на море, с 424]. Согласно [Гилленгранат. Эпизод из войны со шведами в 1788, 1789 и 1790 гг] - их линия баталии состояла из линейных кораблей и фрегатов, расположенных в следующем поряке - 60-пушечный «Hedvg Elisabet Charlotta» (подполковник Модее), 44-пушечный «Gripen» (капитан фон Горн), 60-пушечный «Omheten», 68-пушечный «Prins Gustav» (подполковник Вахтмейстер, полковник граф Вахтмейстер), 60-пушечный «Rattvisan» (подполковник Олаф Фуст), 40-пушечный «Camilla» (капитан Дува) 68-пушечный «Enigheten» (подполковник Энешёльд), 40-пушечный «Frooja» (майор Пуке), 60-пушечный «Dygden» (подполковник А.Рааб), 60-пушечный «Wasa» (подполковние Берх), 68-пушечный «Gustaf III» (майор Клинт, генерал-адмирал граф Врангель, флаг-капитан Норденшельд), 60-пушечный «Faderneeslandet» (подполковник Кейленшерн), 60-пушечный «Aran» (подполковник Гюсингшёльд), 40-пушечный «Minerva» (майор Наукгоф), 60-пушечный «Forsiktigheten» (подполковник Фальстедт), 40-пушечный «Thetis» (майор Воллюн), 60-пушечный «Prins Karl» (подполковник Силандерьельм), 68-пушечный «Sofia Magdalena» (майор Линдерстед), 60-пушечный «Prins Fredrik Adolf» (подполковник Лейонанкар) и 60-пушечный «Prins Gustav Adolf» (подполковник Христиернин). Кроме того, находились за линией фрегаты и другие суда - 32 -пушечные «Iarramas» (майор Биллинг) и «Iarislawiz» («Ярославец») (поручик Гекенфлюкт), 22-пушечный «Hector» («Гектор») (лейтенант Кименберг), 24-пушечные «Sprengporten» (подполковник Стединг) и «Trolle» (майор Гименшёльд), 16-пушечный «Patrioten» (поручик Виргин) и яхта «Esplendian» (прапорщик Экгольм). Где правда? Мне кажется можно верить шведам, так как они указавали названия судов и их командиры. 3.Почему «Prins Gustav» у нас в литературе 74-пушечный, а у шведов 68? Кто может поянить? 4.Состав турецкого флот 1785 г. приведен в приложении Овчинникова «Сражения Черноморского флота под командованием Ф.Ф. Ушакова. Вод только я не смог расшифровать «каракули». Может кто смог прочитать его? 5.Скажите на сколько достоверен справочник Чернышева? 6.Участвовал ли легендарный бриг «Меркурий» в обороне Севастополя (использовался в качестве пантона при наведении моста) или находился в Николаеве?

Эдддд: Виктор_М пишет: Почему французы не чего не предпринимали против эскадры Сенявина? Может это были последствия Трафальгарда? Помогите с составом французского флота на Средиземном море 1806-1807 гг. После Трафальгара у французов в Тулоне практически ничего не было, всего 1 ЛК Annibal 74 (англ. приз Hannibal). Англичане без труда наглухо блокировали все фр. порты. Только в 1808 г. Гантом сумел вооружить в Тулоне Commerce de Paris 110 (флаг), Robuste 80 (контр-адм. Космао), Genois 74, Annibal 74, Boree 74, Uranie 40, корвет Mohawk, бриг Tactique, к которым присоединился вырвавшийся из Рошфора вице-адм. Аллеман с Majestueux 118, Ajax 74, Suffren 74, Lion 74, Magnanime 74, Flore 40, бриг Requin. Гантом сумел проскочить на Корфу, который был сдан Франции по мирному договору, и вернуться обратно. Но к этому времени Россия и Франция уже были союзниками, и у Наполеона были определенные планы присоединить к своей эскадре корабли Сенявина. Виктор_М пишет: состав шведского флота в гогландской битве Верно у Юлленграната (Gyllengranat), его данные используют все историки. Виктор_М пишет: Почему «Prins Gustav» у нас в литературе 74-пушечный, а у шведов 68? Prins Gustav (1758, Карлскруна) был 70-пуш., первоначальное вооружение - 28-24, 26-12, 16-6, позже на опер-деке одно время были 18-футовые, в 1788 г. это был уже старый корабль, видимо, 2-6-фунт. погонные на баке были сняты, отсюда - 68 пушек. У нас он читался в классе 74-пуш., возможно, у нас ему добавили карронады, которые засчитывались в общем кол-ве пушек. Виктор_М пишет: Состав турецкого флот 1785 г. приведен в приложении Овчинникова «Сражения Черноморского флота под командованием Ф.Ф. Ушакова. Я эту книгу не знаю, было бы хорошо, если бы вы привели этот состав турецкого флота. Ранее я приводил данные о составе турецкого (точнеее - Османского или Оттоманского) флота в 1786 г. + строившиеся ЛК, которые могли участвовать в 1788-91. Можно было бы их сравнить. Виктор_М пишет: Скажите на сколько достоверен справочник Чернышева? Как и справочник Данилова, он переписан со "Списка" Веселаго (1872) с некоторыми опечатками и неточностями, в общем, пока что ничего лучше у нас нет. Виктор_М пишет: Участвовал ли легендарный бриг «Меркурий» в обороне Севастополя Нет, Меркурий (1820-после 1857) в 1854-56 гг. стоял в Николаеве, это был уже старый корабль, к тому же не паровой, не имевший особой ценности.

Эд: Виктор_М пишет: Состав турецкого флот 1785 г. приведен в приложении Овчинникова «Сражения Черноморского флота под командованием Ф.Ф. Ушакова Очень интересный список, видимо, подготовленный нашей разведкой (вероятно, через наше посольство в Стамбуле), 1-й в своем роде, важное допонение к списку турецких судов, построенных в 1789-1799 гг. Правда, странно, что в нем отсутствуют более крупные корабли, упомянутые в списке на апрель 1786 г., о котором я уже сообщал, но имеется много совпадений с названиями турецких ЛК в списках 1784, 1786 и 1791 гг. из недавно вышедшей книги турецкого проф. Бостана, но в них нет ничего, кроме самих названий. Я расшифровал почти все названия, но приветствовал бы разъяснение опытных специалистов со знанием турецкого. Длина киля дана в турецких аршинах ("ziraa") = 758 мм. Поскольку я обсуждал этот список с турецкими историками, он у меня сделан в латинской транслитерации с англ. переводом названий и т.д., если это кого-либо интересует, могу его дать. Кстати, турки считают, что № 1 Meliku'l Bahr - это не тот Mulk-i Bahri, который был захвачен при Тендре в 1790 г., хотя название - то же ("Царь морской") и то же вооружение. В списке Бостана 1784 г. он тоже №1 - флагман "Капудание".

Dreik: Эд пишет: Очень интересный список, видимо, подготовленный нашей разведкой (вероятно, через наше посольство в Стамбуле), 1-й в своем роде, важное допонение к списку турецких судов, построенных в 1789-1799 гг Эдддд пишет: Я эту книгу не знаю, было бы хорошо, если бы вы привели этот состав турецкого флота Я вот на днях ее купил. Список там, конечно - ну не знаю под микроскопом его разглядывать что-ли. Ни черта не разберешь. Разве только год постройки и число орудий, ну кое -где можно все-таки название прочесть.

franc: Здравствуйте уважаемый Эд! Не могли бы Вы прояснить,если Вас не затруднит,по нижеследующим вопросам: 1.Какие ЛК,а именно названия и год спуска на воду,имелись в Турецком флоте на начало Крымской войны? 2.Происходили ли какие нибудь ещё морские действия во время войны за Греческую независимость кроме Наварина(где то в нете проскальзывала информация что греки как то умудрились сжечь 2-3ЛК Туркцкого флота)? 3.Если у Вас какая нибудь информация по Египетским ЛК,названия года спуска на воду и их судьба после правления Мухамеда Али,были ли они присоединены к Турецкому флоту. 4.Какова вообще история создания Египетских ВМФ и его дейтельности-если есть такая информация? Заранее спасибо Вам. С уважением.

Эд: Такая инфо есть, позже выложу, по гречеким брандерам 1821 г. на английском пойдет?

franc: Здравствуйте! Да конечно подойдёт на аглицком. Хотел бы Вас спросить достоин внимания нижеследующий список Турецких ЛК 1752-1857 или нет: http://www.bolitho-und-co.de/forum/viewtopic.php?t=3007 С уважением.

Эд: Я знаю о нем, поскольку он взят из моих данных. В общем, сведения там верные - списой 1785 г. из Овчинникова об Ушакове, список судов, построеных в 1789-1799, ну, и кое-что по мелочам. Turkish Navy 1853 Three-deckers SELIMIYE (1809) built Istanbul 127 BU c1840 (1841) MESUDIYE (1799 rebuilt 1830 ?) Istanbul 127 BU 1860s MAHMUDIYE (1829) built Istanbul 128 (1884) Two-deckers MUKADDEMA-I HAIR (1806 rebuilt 1852) Sinop 90 deleted 1857 NECIM SEVKET (1815 rebuilt 1844) Eregli 80 deleted 1850s PEYK-I MESIRET (1820) Istanbul 76 deleted 1850s FETHIYE (1830) Gemlik 98 lost 1854 TESRIFIYE (1834 rebuilt 1853 Istanbul) Gemlik 96 MEMDUHIYE (1839) Sinop 96 deleted 1857 PEYKI ZAFER (1840) Sinop by Foster Rhodes 96 ICLALIYE (1840) Gemlik 98 deleted 1855 NAYYIRI SEVKET (1842) Istanbul 96 blew up 23.10.50 frigates KAAID-I ZAFER (1825) Sinop 54 lost 30.11.53 Sinop battle NESMI-I ZAFER (1827) Sinop 60 lost 30.11.53 Sinop battle FAZULLAH (1828 ex Russian RAFAIL) 40 lost 30.11.53 Sinop battle SEREF RESAN (1829) Istanbul 52 deleted 1860s as transport AVNILLAH (1832) Midilli 56 lost 1853 Sinop battle SURIYE (1833) Izmit 56 deleted 1859 NAVIK-I BAHRI (1834) Fatsa 42 lost 30.11.53 Sinop battle MIRAT-I ZAFER (1834) Amsaya 44 deleted 1864 NUSRETIYE (1835) 76 Istanbul by Foster Rhodes disarmed 1858 PARTEV FESAN (1835) Kemer 52 deleted c1870 SIHABI BAHRI (1836 or 1838) Amasra 56 deleted c1865 NIZAMIYE (1837) Istanbul by Foster Rhodes (US) 62 sunk Sinop battle 30.11.53 SIATI SEH (1845) Istanbul deleted c1863 CEYLAN-I BAHRI (1853) Sinop 53 deleted 1880 reengined 1857-8 Corvettes FERAH NÜMA (1826) Eregli 20 transport still 1870s FEYZ-I MABUT (1828) Egrli 24 lost 30.11.53 Sinop battle NECMI FESAN (?) 24 lost 30.11.53 Sinop battle MESIR-I FERAH (1831 ex UNITED STATES) Philadelphia by Henry Eckford and Foster Rhodes 26 BU c1870 NECAT-I FER (1831) Sinop 22 deleted c1865 GÜH-I SEFID (1831) Izmit or Sinop 22 lost 30.11.53 Sinop battle Brigs TIR-I ZAFER (1837) Istanbul 11 Foster Rhodes TABIDAR 16 guns AHTER (1834) Sinop 20 1870s BERGÜZIDE (1850= 18 deleted 1860s FETH-I BULUT (1833) Antalya or Midili 20 1860s FECI SEFIT 16 guns SEREF NUMA (1842) midili 22 1870s NEVID-I FÜTUH (1842) istanbul 1905 SEYYAR (1846) Bertin 12 cold be schooner 1860s SERAG BAHRI (1846) istanbul 22 1870s PELENG I BAHRI (1846) Istanbul 26 1865 (cutter ?) >15 Cutters and schooners, of 12 to 4 guns. Steam frigates TAIF (1847) Istanbul MECIDIYE (1847) Istanbul SAIK-I SADI (1848) Istanbul FEYZA-i BAHRI (1848) Istanbul MUHPIR-I SURUR (screw 1849 ex Egyptian SHARKIE) Alexandria 32 deleted ESSER CECID (1842) Istanbul by American John Reeves Steam Corvettes and smaller vessels. SAGIR EL_KEBIR (1825) Scotts ESERI HAYR (1837) Istanbul by Foster Rhodes MESIRI BAHRI (1838) Istanbul by Foster Rhodes TAIR-I BAHRI (1839) Istanbul by Foster Rhodes PEYK-I SEVKET (1836 ex PHOCEEN) LaCiotat PEYK-I TICARET (1840) Istanbul PESENDINE (1847) Istanbul ESER-I NÜZHET (1845) Istanbul VESILE-I TICARET (1845) Istanbul PURSUD (1847) England NEPATHA TICARET (1850) J&R White EREGLI(i) (1836 ex MONARCH) Steele, Greenock lost Sinop battle SEHPER (1850) J&R White SUDAVER (1834 ex BANGOR) Brown & Bell, NY VESITA-I TICAREZ (1847) Money Wigram ESER-I TICARET (1839 ex LEVANT) London HÜMA PERVAZ (1843) Alexandria MEDAR-I TICARET (1847) Money Wigram later Russian SHCHEGOL, then TUROK

Эд: franc пишет: 2.Происходили ли какие нибудь ещё морские действия во время войны за Греческую независимость кроме Наварина(где то в нете проскальзывала информация что греки как то умудрились сжечь 2-3ЛК Туркцкого флота)? Во время резни на Хиосе (1821-22), когда из 90000 греков уцелело всего 900, греческие моряки атаковали брандерами турецкие корабли: Mansuriye (76) или Mansur-el Liva (84) был сожжен у зап. берега о. Митилен греками во главе с Папа Николаи, 18.06.1821 Mesudiye (74)флагман капудан-паши Кара-Али 18.06.1822 был сожжен в гавани Хиоса Константином Канирисом, из 2286 турок спаслось 180, Кара-Али погиб. Есть сведения, что греки сожгли 1.06.1826 66-пуш. ФР, возможно, срезанный ЛК под ком. Хасене Гамиси между Андросом и Негропонтом (Эвбеей), также греки сожгли 1-44, 1-34 и несколько судов помельче. Сообщалось, что недавно в Греции были найдены остатки одного из таких сожженных ЛК. Ниже дается описание уничтожения Mansuriye в 1821 г. Греки перебили весь его экипаж. Источник – турецкий Turkish navy in the war of Greek independence by fevzi kurto volume 1. published in 1944 by Turkish naval academy press.(на турецком). Весьма откровенное описание событий, дающее хорошее представление о действительной эффективности турецкого флота. The SOL destroyed by greek fireships in 1821 is "Mansuriye" (76). Bekta?n was not a warship, it is the name of the mansuriye's commander. pre-reform ottoman sources often quote warships both with their commander's name (for example: galleon of bekta?n) and with the ship's own name. both quotations may be used in the same paper. so, the source you used must have misinterpreted the original ottoman report and took it as two different ships. Now, lets come to the story of Mansuriye. this 76 gun SOL commanded by bekta?n, was in the squadron of riyale (roughly a rear admiral)Ali bey. this squadron comprised two other SOL, three frigates and three corvettes. it was tasked for a sweep in Aegean archipelago.the squadron's ships were hastily mobilised from the reserve fleet and their crews were ill-trained and indisciplined. mansuriye was still fitting when ali bey's squadron set sail from istanbul. bekta?n hastily finished the work and set sail to join with the rest of the squadron. upon arriving to dardanelles, he learned that ali bey was on his way to morea. bekta?n set full sail. then disaster struck. while mansuriye was near the shore of mytilene, 18 greek corsairs commanded by a certain commander tombasis, surrounded the lone SOL. altough the SOL's heavy guns was forcing the corsairs to remain at a repectable distance, they were constantly harrying it like a wasp swarm, discharging their guns in sudden rushes then retire with equal speed. the ill-disciplined crew panicked and threatened bekta?n to enter into the nearest port. the experienced commander refused this, he knew that anchoring the ship should only make it a sitting target. but luck was not with ottomans. bekta?n was killed by a greek cannonball and the rebellious crew threatened the deputy commander this time, to stop at a safe anchorage. he cowed, and the SOL entered to a bay near s?in mytilene. the corsairs followed her but the SOL's powerful broadside again forced them back. then, a greek officer who's name was papa nikola came with the idea of a fireship attack. he had served in the russian fleet which destroyed the turkish fleet in the battle of chesma from where he had his inspiration. four brigs were chosen to be converted. they are soaked with olive oil and tar, fitted with iron hooks in the spars to catch the SOL. first two were lit and towed near the ottoman ship but the wind and current drifted them to shore.the third, commanded by papa nikola itself, came right into bow of the SOL, grappled her and set afire. both of the 18 man crew managed to reach to the safety.the fire quickly surrounded the SOL. some of her boats were sent ashore with part of the crew and those which remained in the ship were not enough to carry the personnel on the ship. she blew up with heavy loss of life. those who jumped to the sea were killed by the greeks. the group who landed were chased by local rebels and killed to the last men. Ali bey's squadron was in ayval?wn in north aegean coast of west anatolia) at that time. upon hearing the fate of mansuriye and his undisciplined crew restless, he decided to return to Istanbul. thus greek rebels had won a significant victory in their first real encounter with the ottoman fleet.

Эд: franc пишет: 3.Если у Вас какая нибудь информация по Египетским ЛК,названия года спуска на воду и их судьба после правления Мухамеда Али,были ли они присоединены к Турецкому флоту. Ships of the line MEHALLET EL KEBIR 100 gun class Name Builder Launched MEHALLET EL KEBIR (No.1) Alexandria D.Y. 3.1.31 MANSURAH (No.2) Alexandria D.Y. 21.5.31 ISKANDERIEH (No.3) Alexandria D.Y. 5.8.30 3.1.32 HOMS (No.7) Alexandria D.Y. 18.7.32 ALEPPO (No.9) Alexandria D.Y. 1837 FAYOUM (No.11) Alexandria D.Y. 29.3.38 BENI SOUEF (No.12) Alexandria D.Y. 14.12.38 Ships Nos.1-3 and 7 were built by de Cerisy, No.9 by Henry and No.11 and 12 by Mohamed. MANSURAH served as a TS in 1838-1843. MEHALLET EL KEBIR and MANSURAH were BU 1849-1850. ISKANDERIEH as 80 gun ship with 800 men and HOMS, renamed RACHID as 90 gun ship with 800 men were sent in 1850 to Turkey in place of taxes, and probably BU here in late 1850s. ALEPPO reported in 1851 with 96 guns, was sent in 1853 as 100 gun ship to Bosphorus. FAYOUM in 1851 had 96 guns. BENI SOUEF in 1849 had 34-36pdr long on lower deck, 30-36pdr short on middle deck, 32-36pdr short on upper deck, of them 26 were removed and fitted on SHARKIE and replaced by 36pdr carronades. FAYOUM or BENI SOUEF, renamed SIHUDUBAD was sent as 94 gun ship to Bosphorus. In 1858 there were three 96 ships in the Egyptian Navy, including two demaged,probably ALEPPO and SIHUDUBAD returned from Crimea War. Also 3 old ships were mentioned in 1863. MEHALLET EL KEBIR, laid down as MEHEMET ALY or MOHAMED ALY, was also known as MEHALET EL COUBRA, MELLICK EL BAR, MOHALLET EL KOUBRA, MAHASSET EL KOUBRA, MANSURAH, laid down as IBRAHIM, was also known as MANSOURA, MASSOURA, MANSORAH, ISKANDERIEH as ALEXANDRIA, ISKANDER, SKANDER, ISKENDEREA, SCANDERYE. ALEPPO was built as KORDOFAN or KONIAH, renamed soon after completion, was also known as ALEP, HALEB, HOMS as HEMS, ILOMS, FAYOUM as SAYOUM, BENI SOUEF as BENIZOUEF. Ship of the line ABOUKIR 74 gun class ABOUKIR (No.4) Alexandria D.Y. 23.4.32 ABOUKIR, built by de Cerisy, was probably BU by 1850. Ships of the line MASR 138 gun class MASR (No.5) Alexandria D.Y. 3.7.32 AKKA (No.6) Alexandria D.Y. 25.3.33 Three deckers built by de Cerisy, they could carry up to 138 guns with additional guns on upper deck. AKKA was also known as ACRE, AKKE, MASR als MISR, MUSR. In 1838 AKKE was reported as a TS. MASR as 120 gun ship with 900 men was in 1850 sent to Turkey in place of taxes, and probably BU here. AKKA, renamed MEFTA GIHAAD was sent in 1853 to Bosphorus and lost with 100 hands in a gale on 31.10.54 at coast of Roumelia near Midia. Ships of the line BEYLAN 80 gun class BEYLAN (No. 8) Alexandria D.Y. Aug 1833 BERECHAN (No.10) Alexandria D.Y. 21.1.38 Ships Nos.8 was built by de Cerisy and No.10 by Mohamed. BELYAN was also known as BEILAN, BELAN, BELENY. In 1851 armed with only 86 guns served as a TS, she could be one of three ships extant in 1858-1863. BERECHAN burned on 22/23.5.38. В !851 г. еще были годны Бени-Суеф 104, Файум 96, Халеп 96, Бейлан 86 (учебный), ФР Бахира 60, Ршид 60, Дамиад 56, Шир-Джихад 56. В 1849 г. 3 егип. ЛК были временно переданы туркам за недоимки, но потом возвращены. Туркам египетские корабли не передавались.

Эд: franc пишет: 4.Какова вообще история создания Египетских ВМФ и его дейтельности-если есть такая информация? Египетский флот был создан Мохаммедом Али в 1820-е-30-е гг., корабли строили фр кораблестроители по фр планам, они были вооружены артиллерией фр моделей, ЛК – 30ф длинными и короткими пушками и 30ф карронадами, ФР – 24ф. орудиями. В 1820-е гг. егип суда вместе с турецкими воевали с греками, в 1827 при Наварине было 4 егип ФР (все погибли), в 1833 – уже война с турками, когда египтяне чуть не развалили Османскую империю, в 1838-40 – опять конфликт с Турцией, капудан-паша сдал турецкий флот египтянам в Александрии, Турцию поддержали Англия, Россия и Австрия, союзник Египта Франция не решилась на войну, и Египет опять стал турецким вассалом, его обложили налогами, стало не до флота, новое стр-во прекратилось, флот пришел упадок, в Крымскую войну участвовало 3 егип ЛК и фрегаты, ФР Дамиад погиб при Синопе, 1 ЛК и 1 ФР затонули в шторм. К начале 1860-х этот флот практически исчез.

franc: Большое Вам спасибо за как всегда объёмную и интересную информацию. С уважением.

Буйный: Кстати, а кого били турки на море? Или они всегда были "тренажером" для начинающих флотов? С уважением.

franc: Просматривая форум по теме "Чесма" нашёл Ваше Эд расписание Турецкого флота и там он в основной массе состоит из султанских ЛК плюс приватные ЛК вот по ним и вопрос это корабли принадлежат вассалам Османской империи или принадлежность была иная? С уважением.

Эд: franc пишет: принадлежат вассалам Османской империи или принадлежность была иная? Османская империя была централизованным образованием, губернаторы в провинциях были гос. чиновнтками, своих флотилий не имели, также и вассалы. Но, как отмечают турецкие историки, во время войн привлекались крупные частные торговые суда "Каравеллы" (KARAVELA), таким, видимо, был и наш чесменский трофей "Родос".

Эд: Буйный пишет: кого били турки на море? Есть несколько примеров. Если не считать раннего периода 15-16 веков, когда турки имели большое численное превосходство, артиллерия была слабой, и все решалось в рукопашной абордажной схватке, турки нанесли ряд поражений венецианскому линейному флоту во время 1-й Морейской войны 1684-1699, в феврале 1695 в бою у Хиоса взорвался от пожара венециански флагман Stella Maria 70, также сгорели Leone Coronato 66 и Drago Volante 50. Бой у Спалмадори в сентябре 1695 г. также был удачным для турок, погиб венецианский 42-пуш. корабль, в бою между Андросом и Негропонтом в сентябре 1697 г. венецианцы потеряли San Sebastian 68. Гассан-паша, капудан-паша в 1788 г., в 1770 г. выбил русских с о-ва Лемнос, за что получил почетное прозвище "Гази" (победитель неверных).

franc: По большому счёту,на сколько мне известно,до больших столкновений на море с Российской империей при Екатерине II Турецкий флот вёл последние серьёзные морские действия против Венецианского флота во время Турецко-Венецианской войны 1714-18гг. Кстати тема Турецко-Венецианских войн которые велись с 20гг 15 века где вместе с Венецией против Турции на море в разные времена воевали другие Итальянские государства орден Госпитальеров и государства Пиринейского по-ва и где кстати была спета лебединая песня Турецкому морскому могуществу после известной битвы в 1571г практически не освещена на Русском языке.

Эд: franc пишет: лебединая песня Турецкому морскому могуществу после известной битвы в 1571г Но в следующем 1572 г. Турция восстановила свой флот, и Кипрская война (1569-73) закончилась потерей Венецией Кипра. После Кандийских войн 1645-69 гг. Турция захватила Крит, после 1684-99 г. она потеряла Морею (Пелопоннес), но после 1714-18 гг. (2-я Морейская война) вернула его, в 1718 потеряла Сербию, но в 1738 г. вернула ее.

Олег: Египетские 138 пушечники - это французские 120 пуцшечники с дополнительным вооружением? Вопрос по французским и египетским 100 пушечникам - это двухдечники или гладкопалубные 3х дечники с полностью открытым верхним деком?

Эд: Олег пишет: Египетские 138 пушечники - это французские 120 пуцшечники с дополнительным вооружением? Совершенно верно, проект Санэ (1786 г.), но они никогда не носили такую артиллерию, в списке на 1.01.1838, который составили французы, против них пометка: "хотя имеют размеры 3-дечников, но обладают 2-мя закрытыми батареями". Возможно, были срезаны в 2-дечники. Имели теоретически 34-30 дл., 34-30 корот. и 36-30 карр.=104, но фактически - 100 орудий (32+34+34). Олег пишет: Вопрос по французским и египетским 100 пушечникам - это двухдечники или гладкопалубные 3х дечники с полностью открытым верхним деком? Это - копии французских 100-пуш. в 2 дека 1820-х гг. (32+34+34).

Олег: Эд пишет: Это - копии французских 100-пуш. в 2 дека 1820-х гг. (32+34+34). Тогда странно, что на том французском сайте они обозначены 3х дечниками

Эд: Олег пишет: на том французском сайте они обозначены 3х дечниками На каком? По официальной фр. классификации (штаты 1838 г., 1848 г., 1849 г.) они всегда считались 2-дечниками.

franc: Насчёт лебединой песни я немного погоречился но то что битва при Лепанто стала отправной точкой затухания могущества Турции на море это факт,падение Кипра было делом времени-такую большую территорию и на таком удалении от оперативных баз было очень трудно удержать к тому же против Венецианцев стояла самая лучшая на тот момент армия в Европе и Ближнем востоке становой хребет которой был надломлен только в 1683г под Веной,за то сравнительно небольшие опорные пункты(о.Корфу южные оконечности Пелопонеса с островами и конечно же Мальта)окозались Туркам не по зубам. Хотелось бы узнать Ваше мнение Эд не блёкло(например по тактическим приёмам)ли выглядят морские сражения Турок против Венецианцев 17в начала 18в в сравнении с тем же периодом морских сражений ведущих Европейских стран. С уважением.

Буйный: Эд franc Спасибо! Выходит, что Турция какое-то время вполне держала статус региональной морской державы. franc пишет: морские сражения Турок против Венецианцев 17в начала 18в Кстати, с Запорожской Сечью тоже в этот период были постоянные стычки на море - типа тогда ковалась история ВМСУ. С уважением.

Эд: franc пишет: о.Корфу южные оконечности Пелопонеса с островами Весь Пелопонес с о-вами был потерян в 1714-18, с трудом отстояли Корфу и Ионические о-ва (с помощью немецких наемников). Буйный пишет: история ВМСУ Украины (гос-ва) тогда не было, в Запорожье были беглые русские крепостные.Тогда это все было совместное, и отделить русских от украинцев в современном смысле очень трудно. Вообще, роль Запорожья, которое отвлекало большие силы турок и их вассалов от действий против Европы, очень значительно и плохо изучено. franc пишет: не блёкло(например по тактическим приёмам)ли выглядят морские сражения Турок против Венецианцев 17в начала 18в в сравнении с тем же периодом морских сражений ведущих Европейских стран. Скорее своеобразно. И у венецианцев, и у турок в войну 1684-99 уже была линейная тактика, 1-й адмирал всегда был на одном из первых ЛК, иногда даже на головном, 2-й адмирал - на концевом, когда флоты увеличились - пояился и 3-й, в середине (в общем - все - наоборот, кстати, турки были так же построены и при Фидониси 1788), почти всегда в сражениях участвовали галеры и галеасы (или маоны - "маон" - от турецкого "мавуна"), они частенько вступали в бой, особенно на флангах и в штиль, обычно наиболее ожесточенным был бой в голове колонн, между флагманами, часто переходящий в свалку.

mkorobok: Очень интересная тема. Осталось добавить информацию о вассалах Турции , Алжире , Тунисе , Марокко , Ливии и Занзибаре. Известно что эти страны тоже имели свои военные флоты , которые состояли из фрегатов для пиратства. Может быть кто обладает информацией о кораблях этих стран ??

mkorobok: Корабли построенные в Бомбее для Занзибара(Муската) 1814 frigate CAROLINE 36 guns 1819 frigate SHAH ALLUM 56 guns 1826 SOL LIVERPOOL 74 guns (later HMS IMAUM) 1844 frigate VICTORIA 40 guns First large warship built at Muscat was a corvette MUSTAPHA built 1825 of 14 guns

Олег: franc пишет: армия в Европе и Ближнем востоке становой хребет которой был надломлен только в 1683г под Веной, Под Веной его только поцарапали, а надломили под Кагулом, Рымником и Рущуком. Эд пишет: На каком? http://www.histofig.com/naval/n_voile_didiers_france.php

franc: Здравствуйте. Олег пишет: только поцарапали Не плохо поцарапали после той войны(кстати Россия тоже в ней участвовала---Крымские походы фаворита царицы Софьи)Турция потеряла почти всю восточную часть бывшего Венгерского королевства,Пелопонес и Подолию и больше не о какой политике экспансии думать не могла а в последующем в низвержении Османской империи Россия внесла львиную долю. С уважением.

franc:

Эд: mkorobok пишет: о вассалах Турции , Алжире , Тунисе , Марокко , Ливии и Занзибаре Не думаю, что Занзибар был турецким вассалом. Есть данные по североафриканским флотам 18-начала 19 века на англ. яз., по кол-ву судов, но названия даны в переводе на европейские языки, поскольку сами эти сведения собирали европейцы (во время рейдов против корсаров и по данным фр. консулов в Сев. Африке). Есть и ряд новых работ еа эту тему. В качестве примера: Alger 1788 - were 30 ships , the largest with 18 guns, 7 partially 16, partially 12 or 8 guns, the rest are small ones 2-8 guns. From other sources 8.6.1786 9 xebecs (32,30,24,24,24,18,18,18,12) 1787-1790: 9 xebecs 10-36 guns 4 galleys 1 frigate 40 guns on stocks 2 cruisers from Grand Signior expected 1791 1 frigate new built + 6 xebecs 4 galleys 1791 1 frigate 44 built Alger by Spanish 1 corvette built France 1788 24 guns 1 xebec 16 guns (rebuilt Alger 1790) 1 xebec 4 guns 1 galliot 4 guns 1 galliot 2 guns 1 galliot 2 guns 1792: 5 ships sent to Levant !!!! (3 frigates + 2 xebecs) January 1794 1 frigate built Algeria 44 guns (Spanish constructor) 1 frigate built England 36 guns 1 corvette built France 24 guns 1 corvette built Levant 24 guns 1 pollacre built Genova18 guns 2 brigs Spanish construsctions 20 guns 1 xebec Spanish construsctions 20 guns 1 xebec building 14 guns 2 xebeca building 12 guns 3 small galliots 4 guns at Oran 1 brig 22 guns launched Alger in November 1793 Spanish constructor Moulay Belhamesi "Historie de la Marine Algerienne (1516-1830)" Alger 1986 p. 140 In 1769 under Ali Ibn Yunas sent for 5 years an escadre to help in War against Russia. Mentioned is an escadre of Alger under Hadj Muhammad (returning 1774). They participated in "burning" the Russian fleet in Djakarta There is : Voir Maupeou "Les premieres russes en Mediterranee (1770-1807), les corsaires moscovites" , Revue de la Defence nationale , avril 1947. In 1805 was a plan to built in USA 74 gun SOL, never realised. TUNIS 1785 5 xebecks (6,8,10,12,14) 2 brigs (6,16) 1 bark 18 guns 30 galliots 2-6 guns 1788 15-20 coirsairs 3 largests of 20 guns and 130 men April 1799 1 corvette 22 guns 1 barque 22 guns 1 barque 18 1 barque 14 1 barque 10 1 Xebeck 22 2 Xebeck 14 1 Xebeck 10 1 galley 16 2 galleys 10 1 tartana 8 TRIPOLI 1785 2 xebecs (10,18) 12 galliots 2-4 guns Т.е. их суда были небольшие. Утверждение, что в 1791 на помощь султану прибыли "эскадры Сев. Африки" неверно, у Турции хватало кораблей, проблемы были с экипажами. На одном из новых турецких ЛК был алжирский адмирал - Саид (правильно - Сейди)-паша, на другом - адмирал из Туниса. Они сражались в 1791 при Калиакрии.

Пламен1974: Посмотрите на этот линк. Я нашел большое количества имена турецких корабли линии http://3decks.pbwiki.com/Turkey

mkorobok: По поводу Занзибара , "ссори" это один из Оманских султанатов , но свой военный флот он содержал. Я добавил его в тему как "масульманский флот". Согласитесь , что в русскоязычном , да и в англоязычном интернете информации о парусных флотах 17 - 19 веков информации практически нет. Это связано с тем , что сами арабы практически не вели планомерного строительства флота , не существовало кораблестроительных программ. Отдельные исторические личности , например Египетский Мохаммед Али , создал флот на манер европейского , строил корабли за границей или в Египте (в Александрии) по европейским образцам , с помощью европейских инженеров-кораблестроителей. Хотелось бы задать вопрос ??? Есть ли информация по парусным кораблям перечисленных стран за 1800 - 1850 гг .Все-же в 19 веке в "Арабские" страны началось проникновение европейских технологий , само отношение к флоту ставилось на более современные европейские рельсы , а следовательно и должна быть хоть какая-нибуть информация. Уважаемый Эд , вы как человек на этом форуме самый уважаемый , не могли бы коротко рассказать о истории флотов вассалов Турции. Особенно меня интересует период 19 века. Если можно выложить список кораблей и параходов , буду весьма благодарен вам. По Египту тоже есть вопросы , восновном по фрегатам , корветам и малым судам. Может быть открыть новую тему , дабы не уводить в сторону эту?? С уваженим Михаил

Эд: mkorobok пишет: самый уважаемый Ну, на этом форуме все очень уважаемые, тем более, что нас здесь совсем немного. mkorobok пишет: список кораблей По арабам (по египетским мелким посмотрю) (надеюсь, англ. текст понятен): Алжир 1)Two 44-gun frigates (at least one built in Algiers, by unknown Spanish constructor), in service from 1791 & 1792 to 1794 & 1796/1797 2) 38-gun, of American origin (called "el Merikane" = American), in service 1792-1794 3) 36-gun, given by USA as part of tribute: built in Portsmouth by Josiah Fox, launched 29.06.1797, 37.2-9.8-3.6 m (so tonnage probably c. 500-600 t). Called "Crescent" in American sources (may be for Arabic "Hilal"), also "el Merikane" (2nd). In service till 1805. 4) Two 36-gun frigates of unknown origin, in service 1798-1800 and 1802-1803. Could be the same, being 1800-1802 e.g. in reserve? 5) 46-gun, built 1802 in Algiers by Spanish constructor "maestro Antonio". Called "Mashouda" or "Meshouda", master: Raпs Hamidou.(the greatest Algerine sailor of period). 16.06.1815 captured by USN (Rais Hamidou killed in battle), returned to dey same month. Destroyed 27.08.1816, in famous British-Dutch bombardment of Algiers. 6) Portuguese frigate "У Cisne" or "Nossa Senhora do Bom Despacho", launched in Lisboa 25.09.1779, 07.05.1802 (or 28.05.1802?) captured near Gibraltar by Rais Hamidou (on "Meshouda"). 36 guns when armed, 44 in Algerine service. Called "el-Burtughāziye" = Portuguese. Destroyed in bombardment of Algiers. 7) 50-gun, built 1806 in Algiers by "maestro Antonio". Called "Great frigate" (may be Arabic "el Kebir"?). Master: Raпs Ali Tatar. Destroyed in bombardment of Algiers. 8) 44-gun, said to be built 1805 in Tunisia (Sfax? Tunis). Tunisian frigate, captured 22.05.1811 during the Algerine-Tunisian war. Called "el-Tūnisiye" = Tunisian, Destroyed in bombardment of Algiers. 9) 38/40-gun, built 1812 in Algiers. Called "new" or Algerine" (Arabic "el-Jaza'īriye"?). Destroyed in bombardment of Algiers. 10) Moroccan frigate "el-Mansouriye" (700 t), given by Moroccan sultan Moulay Slimane to dey 08.1817. Armament: 32-gun when given, 1820: 36-gun. Name unknown (could be the same, or "el-Maghribiye" = Moroccan). In service till 1821/1822 (deleted?). 11) A gift from Ottoman sultan, given in 1818 (new? from Turkish navy?). Armament: 1820: 46 guns, 1821: 50 guns, 1823: 62 guns, 1824: 50 guns, 1827: 28x 18pdr, 28x 12pdr, 6-10x light guns. Master: Raпs Mustapha. Name: "Meftah el-Jihād" (could be similar in Ottoman service, something like "Meft-i Cihat"?). 1821-1823 and 1825-1827 in Ottoman service. 04.1828 interned in Alexandria, 08.1830 in Egyptian navy ("Moufta-Jehad"), c.1834 transport, deleted after 1838. 12) Built in Algiers, launched 30.03.1818. Name: "Rehber Iskander". Armament: 1818: 36 guns, 1827: 40 guns. 1822-1823 and 1825-1827 in Ottoman service, 04.1828 interned in Alexandria, 08.1830 in Egyptian navy ("Neferi-Iskander"), deleted before 1836. 13) 36-gun (sometimes listed as corvette), given by Ottoman sultan in 1820 (ex-Turkish?). Called "Mezaheri-Istaviye" or "Mashar-e Tewfik". 1822-1824 and 1825-1827 in Ottoman service. 09.07.1830 captured by French in Algiers. 14) Built in Toulon (started 02.1822, launched 10.1822) - ordered by French navy and resigned, or directly ordered by dey. Armament: 1822: 30x 18pdr, 14x 12pdr, 1824: 45x guns, 1827: 50x guns. Name: "Bel Ouhaz" or "Ben el-Gawas", called also "la frйgate Toulonnaise" (Arabic "et-Toulouniye"). 09.07.1830 captured by French in Algiers (unarmed then). 1794 There were the following ships 1 frigate built Alger 44 guns (built 1791, not listed 1799) 1 frigate built England 36 guns (not listed 1799) 1 corvette built France 24 guns (reported old in 1799) 1 corvette built Levant 24 guns (reported old in 1799) CRESCENT was built by James Hackett, Portsmouth, New Hampshire 24-9pdr 12-6pdr. Josiah Fox designed her. The Morocan frigate Al MANSURIJA 700t 32 guns given in 1817 was British built one. Reported in poor condition as received. Lost in tempest in March 1822. FASSIA repoted was a corvette (36 or 46 guns) BEN EL HOUAZ served for French at Alger as accomodation hulk The frigate of 1802 was reported on stock in 1800 as 44-12pdr guns 360men. Launched 1802. The frigate of 1806 was reported on stock in 1804 as 48 gun. Launched 1805 (?) and completed 1806. The 36 guns frigates of 1798-1800, one of them was named EL-MERIKANA. In 1815 Moroccan Navy owned only AL MANSURA mentioned already above and the British built brig ES SAWIRA !8 guns (a present by Mogador Jew) . Was also given to Alger in July 1817. There was also a "new" frigate of 500 tons and 32 which was rotten in Rabat, also presented to Alger in 1820. The ES SAWIRA could be ex HMS PRINCE ARTHUR (built 1808 reported sold Dec 1808 to the Emperor of Marocco) Morocco posessed 1805 frigate MAIMONA 36 from Salee guns 130 men launched 1.9.1803 completed 17.11.1803 and coppered in 1804 Lissabon frigate MAIMONA from Larache 32 guns 80 men (varied from 30 to 150 men) (26 long 6pdr, 6 or 8 2,3 pdr ) frigate MABOUKIR 22 guns she was lost late 1806 brig SUWARROW 20 guns 1 sloop 16 guns a gift from Holland On 27.8.1816 nearly complete Algerian fleet was burned by Dutch British squadron under Lord Exmouth. The Algerian loses included all 5 frigates: GRANDE FREGATE (1806) 50 guns MESHUDA (1802) 46 guns - USN hands 16.6.15 - 1816 TUNISIENE (1805) 44 guns - ex Tunis seized 22.5.11 AL BURTUGHAZIA (1779) ex Portugal CISNE seized 8.3.1802 ALGERIAN (1812) 38 guns French Navy took the following ships FATH AL ISLAM -> LA CASAUBA corvette 22 gund DJEIRAIN -> LA TORRE CHICA corvette 11 guns NIMETIKHOUDA -> LE SIDI FERRUCH schooner brig 14 guns MUJDERES -> LE PESCADO schooner brig 16 guns TOUGARDA -> L'ORAN schooner 12 guns SUREЬNA -< LA BONA schooner 12 guns CAINI DERYA-> LE MARS AL KEBIR schooner 8 guns MAJORCE -> LE BOBERACH xebeck 8 guns

Эд: Тунис в 1820 г. имел 3-48п ФР и еще 1-48 строился, 2 из них погибли при Наварине 1827, последние 3 ФР погибли в шторм в августе 1831 г. у берегов Туниса. Египет, мелкие к 1838 г.: Фрегаты Siri-Jihad 60 1826 Ливорно Rashid 60 1828 Венеция Bahira 60 1829 Марсель + 1854 в шторм на Черном море Damiad 56 1829 Александрия +1853 Синоп Menusiye 60 1836 Александрия Kafr-el Sheikh 60 Архангельск! Корветы Muftah-I Jihad Алжир Срезанный ФР Gehabdeker 22 Генуя Talingn-I Jihad 22 Марсель Genababahri 22 Генуя Tantah 24 1831 Александрия Бриги Sa’ika 22 Ливорно Semed-i Jihad 20 Ла Сьотат Shaendria 22 Италия Shabas Jihad 16 Ла Сьотат Washington 20 Бордо Bed-I Jihad 16 Александрия Timsah 16 Александрия Пх Nil 2 1835 Лондон Паровая яхта Мухаммеда Али 12 Александрия В 1851 были следующие египетские пх: Nil 8 пушек 500 л.с. Suyut 6 220 Abassia 6 220 Sharki 22 винт. корвет

Олег: Эд пишет: Kafr-el Sheikh 60 Архангельск! Это как? В Архангельске не строили таких крупных фрегатов, да и вряд ли бы построили для Египта.



полная версия страницы